В ОМК – новый президент


Седых оставляет кресло президента ОМК во второй раз. В 2002 г. он сложил с себя полномочия, когда пытался объединить свою компанию с Челябинским трубопрокатным заводом (ЧТПЗ) Андрея Комарова. Но в 2003 г. Седых вернулся. “На тот момент ОМК еще не была отстроена. У нее не было своей философии, не были налажены бизнес-процессы”, – рассказывает Седых. Сейчас эти задачи выполнены, поэтому настало время делегировать часть своих полномочий менеджерам, оставив за собой право заниматься стратегией, пояснил он “Ведомостям” причину принятого решения.

Анатолию Седых 42 года. Он окончил Московский институт стали и сплавов (МИСИС), а собственный бизнес у него появился уже в 1991 г., когда он вместе с партнерами запустил ферросплавное производство под Москвой. “Заработали определенные деньги, потом начали смотреть, какие активы можно купить в металлургии. Первой покупкой стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ) – в 1996–1997 гг., потом были Выксунский (ВМЗ), Щелковский заводы, “Губахинский кокс”, Альметьевский трубный завод”, – рассказывал он год назад в интервью “Ведомостям”.

Но вчера на годовом собрании акционеров Седых подал в отставку с поста президента компании, рассказал “Ведомостям” представитель ОМК. Вчера же был избран и его преемник – Владимир Маркин, до сих пор работавший исполнительным директором “ОМК-Сталь”. Кроме того, у ОМК появился совет директоров, который и возглавил Седых. Кроме него и Маркина туда вошли вице-президент ОМК Александр Антонов, председатель совета директоров ВМЗ Валерий Анисимов и старший вице-президент ОМК Евгений Шевелев. Теперь именно совет директоров будет утверждать бюджет, стратегию и инвестпрограмму группы, а также назначать и снимать президента и его замов.

Перемен в составе акционеров ОМК не произошло, утверждает Седых. “Акционеры вообще не намерены продавать ОМК. Я – металлург, и мне этот бизнес по-прежнему интересен”, – говорит он, добавляя, что IPO для ОМК сейчас тоже преждевременно. Собственную долю в ОМК и имена своих партнеров Седых не раскрывает. Но в отрасли уверены – компанию контролирует именно он. Его партнером называют Шевелева, который вслед за Седых оставил должность вице-президента и вошел в совет директоров.

Эксперты считают, что Седых поступает разумно. Круг задач, стоящих перед ОМК, в последнее время сильно расширился, отмечает аналитик UBS Алексей Морозов. ОМК в одиночку организовала производство в Выксе труб диаметром 1420 мм (стоимость проекта – около $200 млн), в прошлом году начала строительство собственного литейно-прокатного комплекса (свыше $600 млн), а на этой неделе объявила, что на базе ЧМЗ построит единый сталелитейный комплекс мощностью 1 млн т стали в год. Инвестиции в трубный комплекс ОМК до 2008 г., по данным компании, превысят $1 млрд, и ВМЗ станет одним из крупнейших в мире производителей труб большого диаметра.

“Компания растет, поэтому акционеру и впрямь лучше сосредоточиться только на стратегии”, – говорит Морозов. Седых решил сделать это одним из последних среди коллег, соглашается менеджер одной из металлургических компаний. Совладельцы “Северстали”, НЛМК, ММК и “Евраза” отошли от оперативного управления своими компаниями. А совладельцы других трубных компаний – ТМК и ЧТПЗ – Дмитрий Пумпянский и Андрей Комаров давно сосредоточились на общественно-политической деятельности. Комаров в прошлом году стал сенатором от Челябинской области, а Пумпянский теперь вице-президент РСПП.