Vodafone займется проводной связью


Число абонентов Vodafone во всем мире уже достигло 180 млн человек, но корпорация вынуждена считаться с угрозой, исходящей от поставщиков новых технологий вроде Wi-Fi и интернет-телефонии. Параллельно британская корпорация пересматривает стратегию международной экспансии. За прошедшее десятилетие она успела закрепить позиции в ряде европейских стран, в США, а также в Азии, включая такие страны, как Индия и Япония. Однако недавно Vodafone приняла решение уйти с японского рынка. Не исключено, что вскоре последуют перемены и в американском бизнесе корпорации. В США Vodafone владеет 45% акций сотового оператора Verizon Wireless. На эту долю претендует американская Verizon Communications, которой сейчас принадлежат остальные 55%. Впрочем, пока Vodafone заявляет, что американские активы нужны ей и что она не спешит продавать их.

“Все игроки рынка конкурируют за одни и те же участки, и Vodafone оказывается в невыгодном положении, поскольку у нее такой одномерный ассортимент услуг, – отмечает Джеймс Энк, аналитик из фирмы Daiwa. – В сложившихся условиях ей следует подумать о том, чтобы стать не столько телекоммуникационным оператором, сколько медиакомпанией, а такая переориентация дается непросто”.

В начале апреля Vodafone объявила о реорганизации структуры своего бизнеса, в частности о создании нового подразделения под руководством нынешнего директора Vodafone по технологиям Томаса Гейтнера. Это подразделение с 1 мая будет заниматься новыми для корпорации направлениями, включая “конвергентные” услуги связи. Для разработки новых цифровых услуг корпорация заключила партнерство с такими компаниями, как Microsoft и Google.

“Сотрудничество с ними будет иметь для нас все более и более важное значение, – заявил представитель Vodafone Бобби Лич. – В результате инвесторы и клиенты могут рассчитывать на появление новых услуг уже в конце мая”. Правда, Лич отказался уточнить, о каких совместных разработках идет речь.

Выступая на одной из конференций в марте, гендиректор Vodafone Арун Сарин сообщил, что его корпорация намерена с помощью новых технологий расширить свой ассортимент услуг как для корпоративных, так и для индивидуальных клиентов. “Мы больше не сможем полагаться исключительно на мобильную связь, продуктовые линейки будут существенно расширены”, – сказал Сарин.

Для реализации новой стратегии Vodafone вовсе не обязательно покупать дополнительные активы. “По мере нашего движения в новом направлении у нас будет возможность арендовать необходимые сетевые ресурсы, в частности высокоскоростные проводные соединения с Интернетом”, – пояснил глава Vodafone. Между тем некоторые аналитики отмечают, что обладание собственной инфраструктурой во многих случаях позволяет вести более прибыльный бизнес, чем доступ на основе аренды. (WSJ, 13.06.2006, Александр Силонов)