Ипотечный брокер РБК


Ипотечный брокер “Фосборн Хоум” вышел на рынок полгода назад. Тогда его владелец и председатель совета директоров Евгений Бернштам рассказывал о планах “комплексной программы партнерства с банками-кредиторами, застройщиками, риэлторами, страховщиками, оценщиками”, где все замкнется на “Фосборн Хоум”, которая будет оказывать посреднические услуги частным лицам. Планировалось, что первоначальные инвестиции в проект составят $3 млн (более $1 млн – на IT). По словам Бернштама, задачей “Фосборн Хоум” было с момента зарождения у клиента идеи об улучшении жилищных условий взять все его проблемы на себя и решить их.

Для того чтобы воплотить идею в жизнь, Бернштам решил привлечь в партнеры СМИ. 26% уставного капитала компании “Фосборн Хоум” приобретет “РБК Информационные системы” за $1,6 млн, рассказал Бернштам. Планируется, что сделка будет закрыта в течение месяца.

“От этого партнерства “Фосборн Хоум” получит не только инвестиции, но и дальнейшее продвижение наших продуктов”, – объясняет Бернштам свой выбор. И добавляет, что “для продвижения финансовых услуг Интернет – самый дешевый канал, а РБК не только тематический сайт, но и, на наш взгляд, самый посещаемый”.

“Мы рассчитываем, что наши затраты окупятся довольно быстро – максимум через два с половиной года, а то и быстрее”, – говорит гендиректор РБК Юрий Ровенский. Есть в решении его компании и политическая подоплека. “Развитие ипотеки – национальный проект, и мы считаем важным разъяснять своей целевой аудитории тонкости этого продукта”, – говорит Ровенский.

“Во всем мире более 30% ипотечных сделок происходит с помощью ипотечных брокеров”, – объясняет перспективность этого рынка партнер компании – кредитного брокера “Кредитконсалтинг” Юрий Истомин.

“Для кредитного брокера во главе угла находится объем сделок, ведь на них он и зарабатывает, – говорит гендиректор “БТА-Ипотека” Александр Черняк. – Поэтому важно, чтобы клиенты знали о компании”. Продвигать услуги компании с помощью СМИ очень важно – “с этой точки зрения сделка очень удачная”, считает Черняк. “Это интересное партнерство”, – соглашается Истомин. Он отмечает, что для кредитного брокера очень важно быть независимым от любой финансовой группы: “Поэтому акционер в лице СМИ очень удачный”.

Этот бизнес только начинает развиваться в России и его стоимость оценивается с учетом потенциала роста, говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. По его словам, “если это учитывать, оценку компании можно назвать адекватной”.