Маркетологам понравилось на бирже


Группа компаний International Marketing & Sales Group Plc (IMSG) была основана в 1996 г. в России ее нынешним президентом Грегом Тейном. Зарегистрирована в Ирландии. Среди клиентов группы – отечественные и международные компании, такие как “Вымпелком” (торговая марка “Билайн”), Pepsico, Mars, Gillette и др. Услуги IMSG включают различные направления BTL: мерчандайзинг, промоакции, директ-маркетинг и др. У IMS Group 12 офисов в России и СНГ, общая численность персонала на конец года – 450 человек. Более 95% оборота компании приходится на Россию. По собственным данным, оборот в 2005 г. составил $44,3 млн (в 2004 г. – $21 млн), а EBITDA – $5,5 млн (в 2004 г. – $2,1 млн).

Шестого декабря IMSG завершила первичное размещение акций на AIM – альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи, созданной для небольших компаний. Организатором выпуска выступил канадский банк Canaccord Capital. На бирже было размещено 8 млн акций по цене $3,29 за бумагу, что составляет 26,4% акций компании. За этот пакет IMSG удалось выручить $26,3 млн. Таким образом, общая капитализация IMS Group в декабре составила $99,6 млн.

Вчера IMSG объявила о вторичном размещении акций на той же площадке. Как говорится в сообщении компании, вчера было размещено 4 млн акций, что составляет 11% уставного капитала. Вторичное размещение IMSG прошло дороже предыдущего – по $3,76 за бумагу. Таким образом IMSG удалось выручить дополнительно $15,1 млн. “Новые акции будут допущены к торгам 25 апреля 2006 г.”, – говорится в сообщении. По словам старшего экономиста IMSG Александра Уточкина, средства, полученные в ходе размещения, будут использованы для инвестиций в развитие как за счет органического роста, так и за счет стратегических приобретений новых компаний. “С момента выхода на биржу в декабре 2005 г. мы купили московское исследовательское агентство IMCA и турецкое рекламное агентство RPM Radar”, – уточнил он. По словам Уточкина, компания планирует приобретения в таких странах, как Индия, Венгрия и Чехия.

Вчера, после сообщения IMSG о дополнительном размещении акций, торги проводились по цене $4,2, а капитализация компании, таким образом, достигла $146 млн, что почти в полтора раза больше, чем при IPO.

IMSG стала первым игроком российского рекламного рынка, который решил привлечь деньги на бирже. Вскоре ее примеру последуют и другие компании. Так, группа компаний “Видео Интернешнл” (ВИ) планирует провести IPO одной из своих дочерних компаний – “Видео Интернешнл Трэнд”, продающей рекламу на региональном ТВ. Размещение намечено на 2008 г., андеррайтер – Brunswick UBS. В этом же году провести IPO может и коммуникационный холдинг ADV, андеррайтеро – Morgan Stanley.

Несмотря на интерес инвесторов к бумагам российских медиакомпаний, некоторые эксперты сомневаются, что подобная реакция оправдана. “Любой рынок цикличен, и, даже несмотря на рост медиарынка, покупатели должны смотреть, не перегрет ли рынок”, – считает управляющий директор инвесткомпании Delta Private Equity Кирилл Дмитриев.