“Помидорпром” собирает холдинг


О том, что “Помидорпром” купил контрольный пакет акций “Кантри Фудс”, “Ведомостям” рассказал председатель правления компании Максим Протасов. По его данным, “Кантри Фудс” контролирует около 10% рынка Северо-Западного региона, который сам по себе составляет примерно десятую часть российского. У питерской компании есть дистрибуторские соглашения по паштетам и фруктовым консервам и свой бренд CanTree, развитая система дистрибуции и представленность во всех основных розничных сетях региона, рассказывает он.

В результате сделки, сумма которой не раскрывается, “Помидорпром” стал владельцем контрольного пакета компании и бренда CanTree. 35% акций “Кантри Фудс” сохранил ее бывший основной владелец Николай Анцупов, еще 15% – у менеджмента. Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с деталями переговоров, она составила “несколько миллионов долларов”. “Мы ориентируемся на работу с сетевой розницей. Чтобы обеспечить бесперебойные поставки, нам требовалось увеличить оборотный капитал, – объясняет причину продажи контроля над бизнесом Анцупов. – Начали искать партнера для укрупнения бизнеса и выбрали “Помидорпром”.

Но на поглощении питерского дистрибутора “Помидорпром” останавливаться не хочет. “Нам нужно поглотить еще 5–7 аналогичных компаний и довести годовой объем продаж до $130–150 млн”, – говорит Протасов. На это акционеры, по его словам, готовы потратить до $10 млн собственных средств, не считая привлеченных. Пока на рынке консервированных продуктов работает много небольших компаний, которые в одиночку не могут конкурировать по размерам рекламных бюджетов с крупнейшими западными игроками.

“Рынок действительно не структурирован”, – соглашается председатель совета директоров группы “Русское поле” Тигран Телунц. Если посмотреть отдельно на сегмент консервированных овощей, примерно четверть продаж в нем приходится на Bonduelle, а еще у 6–7 игроков доли примерно одинаковые – в пределах 3–4%, говорит старший аналитик “Бизнес Аналитики” Снежана Равлюк.

Но последует ли за этим консолидация, однозначно сказать нельзя, считает Равлюк: например, на рынке водки до сих пор работает много некрупных региональных производителей, а на рынке пива буквально за последние два года произошли консолидация рынка и поглощение целого ряда мелких производителей лидерами рынка. Телунц полагает, что консолидацией в первую очередь смогут заняться те компании, у которых уже есть федеральные бренды и производства соответствующих масштабов. Если у “Помидорпрома” будет достаточно средств, консолидацию может успешно провести и он, добавляет Телунц.