Экологичный “Лукойл”


До конца апреля на собственных АЗС “Лукойла” (в Москве и области их 19) начнется продажа бензинов под зарегистрированным товарным знаком “Экто”, рассказал “Ведомостям” источник в компании. Это будет топливо с привычными октановыми числами 92 и 95. Но по своим характеристикам оно будет соответствовать, а по некоторым из них и превосходить нормы Евро-3, которые в России станут обязательными к применению только с 1 января 2008 г. Кроме того, топливо будет содержать импортные присадки, оказывающие моющее и антикоррозионное воздействие на детали двигателя, их использование обеспечивает снижение выбросов СО и СН в атмосферу на 10–15% и сокращение расхода топлива на 2–4 %. По словам собеседника “Ведомостей”, в рознице эти бензины будут стоить на 0,5–1 руб./л дороже обычных – в зависимости от марки и типа присадок. В Московском регионе компания рассчитывает продавать около 9000 т нового топлива в месяц (это около 3% суммарного потребления). Затем (в июле-августе) бензины “Экто” “Лукойл” начнет поставлять в Северо-Западный регион (около 10 000 т в месяц) и Нижегородскую область (около 5000 т).

Бензины будут поставляться с Кстовского НПЗ (Нижегородская обл.) на нефтебазу в г. Видное (ближнее Подмосковье), откуда, пройдя блендинг, будут поступать на собственные АЗС “Лукойла”. А если топливо будет пользоваться спросом, “Лукойл” обещает продавать его и независимым сетям АЗС при условии, что продавцы не нанесут ущерба его качеству. В свою очередь дистрибуторы готовы продавать на своих заправках “Экто”, если автовладельцы оценят новинку, говорит представитель одной из независимых сетей.

Оценить “Экто” могут только владельцы иномарок, заправлять отечественные машины бензином Евро-3 не имеет смысла – его достоинства все равно не проявятся, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Он напоминает, что в Москве иномарки составляют лишь 35% автопарка, а в провинции – всего 10%. Кроме того, даже владельцы иномарок зачастую предпочитают более дешевый бензин, не думая о его качестве. Поэтому “Лукойл” может столкнуться с низким спросом. “Повышение качества топлива – самый цивилизованный способ конкуренции на рынке, в отличие от демпинга, к которому нефтяные компании иногда прибегают”, – полагает Сергиенко. По его словам, лукойловская наценка на новое топливо вполне приемлема, ведь разница между минимальной и максимальной розничной ценой на бензин А-92 сейчас в Москве составляет 1,7 руб./л, а на А-95 – 1,6 руб./л. А гендиректор одной из независимых московских сетей АЗС опасается, что вслед за ростом цены на более качественный бензин свои ценники начнут править все торговцы, продающие обычное и даже суррогатное топливо.