ВЕКТОР


Увлеклись подарками

Похоже, большие скидки и подарки столь эффективный инструмент привлечения клиентов по обязательному страхованию автогражданской ответственности, что компании не могут отказаться от него, даже несмотря на требования закона. Еще в прошлом году Росстрахнадзор выдал предписания 11 компаниям прекратить предоставление клиентам незаконных скидок и подарков по этому виду страхования. И все эти компании отрапортовали об устранении нарушений, но затем снова взялись за старое. По крайней мере, так утверждают в Федеральной антимонопольной службе, возбудившей дела в отношении этих 11 страховщиков по признакам недобросовестной конкуренции. В поле зрения ФАС попали Генеральная страховая компания, “Макс,” “Рекон”, Московская страховая компания, “СКПО-Уралсиб”, “Зенит”, “Ингосстрах”, “РЕСО-Гарантия”, “Стандарт-Резерв”, “Росгосстрах-Столица” и “Спасские ворота”. Раздражать своего профильного регулятора опасно, но ФАС может еще и наказать рублем за раздачу подарков населению. Служба намерена добиваться перечисления незаконно полученной прибыли от продаж полисов ОСАГО в бюджет.

Низость оценки

Роснефть” раскрыла параметры консолидации 12 дочерних компаний. В основу расчетов компания положила прошлогоднюю оценку Deloitte. С момента проведения оценки некоторые “дочки” “Роснефти” на бирже подорожали вдвое, а после публикации коэффициентов стали стремительно дешеветь. Больше остальных потеряли бумаги Комсомольского НПЗ – 72%. А представитель одного из акционеров НПЗ – Newport Capital заявил о намерении обратиться в суд. “Это нелегальное присвоение активов. Мы готовим документы. Мы подадим в суд на “Роснефть”, чтобы взыскать ущерб”, – цитирует Reuters слова фондового менеджера Newport Александра Саломахина. Фонд высказывал недовольство оценкой НПЗ еще в прошлом году, после первой публикации оценки завода Deloitte. Фонд недоумевал, почему Комсомольский НПЗ стоит только $40 млн, а Туапсинский, мощность которого вдвое меньше, – $373 млн. Но эксперты объясняли, что Комсомольский НПЗ не владеет всем своим имуществом. Несколько лет назад госкомпания проводила модернизацию завода, но новые активы на его баланс не передала. Кроме того, к этому НПЗ нефть доставляется не по трубе, а по железной дороге, что делает сырье дороже. И если бы завод не был интегрирован в крупную компанию, то его эффективность сильно упала бы. Так что инвесторы просто просчитались, покупая акции завода задорого, считают эксперты. Подобное недоразумение уже случалось: в 2004 г., когда ТНК-ВР проводила оценку “дочек” для консолидации, миноритарии Саратовского НПЗ судились с Deloitte, сочтя заниженной оценку завода. Но суд отказал им. Шансов на успех у миноритариев Комсомольского НПЗ не больше. Хотя “Роснефти” в преддверии публичного размещения в Лондоне не на руку любые претензии.