Мода на умных


Темпы роста продаж “умных” беспроводных устройств растут год от года. Если в 2004 г. этот рынок вырос на 53%, то в прошлом – уже на 220,6%, а в I квартале этого года темпы роста по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составили 271,8%, констатируют эксперты группы SmartMarketing.

Одной из наиболее ярких тенденций в I квартале стало резкое увеличение доли КПК в общем объеме продаж. Два года подряд эти устройства проигрывали по популярности смартфонам – из-за этого российский сборщик Rover Computers в 2004 г. даже прекратил выпуск КПК. Но теперь интерес покупателей к этим устройствам возрос, подтверждает PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева. “Мы взялись за продажу КПК всего несколько месяцев назад, почувствовав спрос на них”, – рассказывает она.

“Первый квартал был очень удачным с точки зрения продажи мобильных решений”, – рассказывает менеджер по связям с общественностью представительства Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ Екатерина Крымова. По ее мнению, популярность КПК выросла во многом благодаря появлению на рынке новых моделей этих устройств, например Pocket LOOX N520, оснащенной GPS-навигатором и предустановленным ПО с картографической информацией о крупнейших городах России. “Сегодняшние цены на коммуникаторы и смартфоны существенно сужают круг их потенциальных потребителей, а современные КПК с набором базовых функций более чем доступны по цене”, – отмечает менеджер по мобильным системам представительства Acer в России и Казахстане Юлия Рыбак. “Многие пользователи КПК просто не хотят платить лишние деньги за высокотехнологичные устройства с набором функций, которыми никогда не воспользуются”, – добавляет она. В Acer также отмечают рост продаж КПК, оснащенных навигаторами.

Со временем КПК и смартфоны будут все больше сближаться друг с другом, считает Крымова, приводя в пример устройство Pocket LOOX T, представленное Fujitsu Siemens в феврале в Барселоне и объединяющее в себе ноутбук, КПК, мобильный телефон и еще много устройств. Аппараты, совмещающие в себе компьютер и GSM-модуль, будут пользоваться в ближайшие годы особенно большим спросом – их продажи составят около 10% от объема продаж мобильных телефонов, прогнозирует Гуляева.

КПК и смартфоны уже сейчас непросто отличить друг от друга, добавляет менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. Он считает, что продажи и тех и других устройств за последний год “выросли в разы”, объясняя это расширением их ассортимента. Тем не менее “рынок беспроводных информационных устройств входит в фазу стабилизации”, считает менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова. По ее мнению, результаты I квартала хотя и “обнадеживают, но ясно показывают, что период бурного роста сегмента позади”.