Мода от McDonald’s


Одним из самых заметных игроков на американском рынке молодежной одежды этой весной стали не Prada или Marc Jacobs, а футболки с логотипом McDonald’s. Кто бы мог подумать, что молодые модники станут носить майки компании, которая ассоциируется с нездоровым образом жизни и безвкусно одетым Рональдом Макдоналдом. Но в рейтинге журнала Ellegirl они находятся на одном из первых мест, а журнал In Touch в апрельском выпуске поместил звезду фильма “Клан Сопрано” Джеми-Линн Сингер в майке с надписью Big Mac Attack.

Экспансия McDonald’s на рынке модной одежды – часть рекламной кампании, начатой в прошлом году, цель которой – привлечь молодежь в рестораны сети. В рамках этой кампании McDonald’s впервые выдала лицензии на размещение своих исторических слоганов и рекламных персонажей на товарах. Всего, по данным компании TNS Media Intelligence, сеть потратила на рекламу $770 млн. Теперь футболки с легендарной символикой продаются в калифорнийских бутиках за $55.

Кампанию McDonald’s разработало агентство DIC Entertainment, известное своими рекламными проектами, основанными на ностальгии по прошлому. Партнеры выбрали в качестве первого носителя рекламы футболки c исторической символикой, ставшие в последнее время модным предметом одежды. Чтобы привлечь молодых стильных людей, они разместили щиты с рекламой одежды в паре бутиков Лос-Анджелеса, в которые часто заходят знаменитости.

McDonald’s не сообщила, сколько маек со своей символикой ей удалось продать, но Нэнси Фаулер, старший вице-президент по развитию бизнеса DIC, заявила, что спрос был настолько высок, что производитель одежды “был застигнут врасплох, ему пришлось выпустить дополнительную партию”. В будущем году McDonald’s собирается запустить “маечную” рекламную кампанию и за рубежом.

Одна из амбициозных целей новой кампании McDonald’s – привлечь не только молодых людей, но и девушек. Многие сети быстрого питания “никогда особенно на них не рассчитывали, потому что позиционировались как поставщики вредной жареной, калорийной еды”, говорит Боб Сэнделмэн, генеральный директор агентства Sandelman & Associates.

McDonald’s, которую обвиняют в том, что она приучает нацию к нездоровому питанию, в последнее время пытается изменить эту концепцию и предлагает низкокалорийные блюда из натуральных продуктов. По подсчетам Sandelman & Associates, в прошлом году fast food покупало на 17,5% больше женщин в возрасте от 16 до 24 лет, чем в предыдущем. По данным агентства, молодые мужчины и женщины покупают фастфуд с одинаковой частотой – 20 раз в месяц. То, что сети обращают больше внимания на молодых женщин, принесет дополнительные дивиденды, добавляет представитель Sandelman: “Есть много шансов, что их будущие дети последуют примеру матерей”. (WSJ, 27.04.2006, Кирилл Корюкин)