Убытки за полмиллиарда
О том, что ОАО “Телевизионная сеть ТВ-3” собирается размещать акции на Лондонской фондовой бирже, “Ведомостям” рассказал один из инвестбанкиров. По его словам, на бирже будет продано чуть менее 50% акций компании. Роад-шоу, по информации банкира, может начаться в течение двух-трех недель, а потому ни компания – организатор размещения, ни инвестбанк UBS не комментируют ситуацию. Однако банк уже начал премаркетинг ТВ-3, а на днях выпустил подробный отчет о телеканале. Всю компанию банк оценил в $333–555 млн, увеличив в 10–15 раз ожидаемую в 2007 г. EBITDA канала (метод дисконтированных денежных потоков дал оценку в $312–538 млн).
Пока ТВ-3 не мог похвастаться значительными заработками. После выплаты процентов и налогов в 2004–2005 гг. ТВ-3 и вовсе был убыточен. Если верить отчету UBS, выручка телеканала в 2003 г. составляла $10,1 млн, в 2004 г. – $16,3 млн (рост – 61%), а в 2005 г. – $25,4 млн (рост – 56%), тогда как консолидированная EBITDA – $5,5 млн, $2,5 млн и $2,9 млн соответственно. Заметную часть заработанного съедали региональные “дочки” ТВ-3: показатель underlying EBITDA, который не включает финансовые показатели дочерних компаний, составлял $2,6 млн в 2003 г., $6,8 млн в 2004 г., $11,2 млн в 2005 г. Однако от пока убыточного ТВ-3 чистый убыток в 2004 г. составил $4,3 млн, а в 2005 г. – $16,5 млн. “В 2004–2005 гг. у ТВ-3 были высокие расходы на покупку локальных станций и смену оборудования ($13,8 млн и $22,5 млн)”, – объясняет банкир, участвующий в премаркетинге телеканала.
Развитие региональной сети давно составляет заметную часть бизнеса ТВ-3. ТВ-3 основан группой частных инвесторов во главе с Тимом Макдоналдом, поверивших в зарождающийся тогда российский рекламный рынок. Вещание канала началось только в 1997 г. в Санкт-Петербурге. Через год канал ТВ-3 появился в Москве, и с тех пор телекомпания активно скупала локальные телестанции. Сейчас ТВ-3 владеет 21 региональной станцией в крупнейших городах России, а также сотрудничает с другими станциями, охватывая 49% территории нашей страны (данные TNS Gallup Media за сентябрь – ноябрь 2005 г.). При этом доля аудитории ТВ-3 на рынке невелика – 1,9% (данные TNS). Все эти годы компания вкладывалась в построение региональной сети, на которое уходило много средств, объясняет один из банкиров, участвовавший в премаркетинге ТВ-3.
Финансовый директор одного из крупнейших медиахолдингов считает оценку UBS, данную ТВ-3, “вполне справедливой”. А аналитик “Уралсиба” Марат Ибрагимов – завышенной. Оба эксперта делают свои выводы, основываясь на прогнозах развития бизнеса ТВ-3. Ожидаемый доход в 2006 г., по оценке UBS, должен составить $45,9 млн (прирост – 81%), в 2007 г. – $75,8 млн (65%), а в 2008 г. – $110,9 млн (46%). При этом аналитики UBS считают, что заработки канала перестанут топтаться на месте: EBITDA ТВ-3 в 2006 г. составит $20,5 млн, в 2007 г. – $34,1 млн, а в 2008 г. – $49,4 млн. Надежды телеканала связаны с вступлением в силу с 1 июля 2006 г. закона “О рекламе”, из-за которого цены на лидирующих каналах вырастут на 30–40% и часть денег рекламодателей потечет в небольшие телесети, констатирует менеджер российского инвестбанка.
Косвенной помехой для ТВ-3 может стать ее солидный конкурент – “CTC-Медиа” (телеканалы СТС и “Домашний”), который планирует размещение своих бумаг на NASDAQ во II квартале 2006 г. СТС воцарился в развлекательном сегменте и неплохо зарабатывает: операционная прибыль “СТС-Медиа” в 2004 г. составила $62,6 млн, а в 2005 г. – $90,2 млн. Свою EBITDA компания оценивает в $70,5 млн в 2004 г. и в $104,1 млн в 2005 г., а компанию целиком – примерно в $1,6–2 млрд. Ибрагимов предупреждает, что на IPO ТВ-3 может повлиять размещение “СТС-Медиа”: если акции будут продаваться более или менее одновременно, бумаги ТВ-3 будут размещены по оценке, близкой к нижней отметке на фоне более удачного предложения со стороны СТС. “Но акции компании найдут своего покупателя, – рассуждает Ибрагимов. – Отсутствие прибыли у ТВ-3 не помеха, инвесторы в данном случае ориентируются на перспективу роста денежных потоков в связи с бурным ростом российского рекламного рынка”.