“Магнит” вышел на публику


На продуктовом рынке появилась третья публичная компания: сеть “Магнит” разместила среди инвесторов 18,94% акций своей головной компании за $368,4 млн. О том, что книга заявок была закрыта в пятницу на цене $27 за акцию, “Ведомостям” рассказал глава “Магнита” Сергей Галицкий. Покупателями бумаг стали более 70 инвестиционных структур, большинство из которых западные инвестфонды. Торги акциями начинаются во вторник на РТС и ММВБ.

Исходя из цены размещения “Магнита”, крупнейший отечественный ритейлер, работающий в сегменте FMCG (продукты и сопутствующие товары), оценен в $1,944 млрд. Это почти на $1 млрд меньше капитализации “Пятерочки” (по итогам торгов на Лондонской фондовой бирже в пятницу она составила $2,919 млрд) и примерно соответствует рыночной стоимости “Седьмого континента” (капитализация на РТС, по данным на 28 апреля, – $1,89 млрд). При этом по чистой выручке ($1,578 млн) в 2005 г. “Магнит” намного превзошел конкурентов: чистые продажи “Пятерочки” составили всего $1,359 млрд, а “Седьмого континента” – $714 млн. Инвесторов интересуют не только темпы роста, объясняет аналитик “Атона” Алексей Языков. Отношение капитализации к EBITDA у “Магнита” сейчас составляет 24,9, а у “Пятерочки” и “Семерки” – около 18 и 21 соответственно. Впрочем, Галицкий утверждает, что инвесторы были готовы покупать бумаги “Магнита” и гораздо дороже – по $28–28,5 за акцию. По его словам, изначально установленная невысокая стоимость акций даст фондовому рынку больший потенциал для роста.

Из реализованных 13 642 796 акций примерно 52% составили акции допэмиссии, остальное продали нынешние владельцы компании. В частности, Галицкий заработал $54,8 млн на продаже 2 031 349 акций (нынешняя доля в ОАО “Магнит” – 57,99%), а его партнер Алексей Богачев – $91,8 млн на продаже 3 399 600 акций (у бизнесмена остается еще 15,06% “Магнита”). Менеджеры сети получили $31,3 млн за 1 158 601 акцию (теперь владеют 8% сети).

По словам Галицкого, он “еще не придумал”, что будет делать с полученной суммой, а Богачев, у которого кроме торгового есть свой банковский и цветочный бизнес, скорее всего, потратит заработок на другие проекты. Зато более $190 млн, привлеченные непосредственно в компанию, пойдут на расширение сети. Капитальные затраты в 2006 г. запланированы в размере около $150 млн. Часть средств пойдет на развитие логистики. Сейчас у “Магнита” пять логистических центров площадью от 5000 до 30 000 кв. м, два из которых находятся в долгосрочной аренде. К 2009 г. сеть собирается построить еще четыре центра. Будет расширен транспортный парк, который сейчас включает 450 автомобилей. В ближайшие два года “Магнит” намерен открыть около 500 новых магазинов, причем не только в формате дискаунтеров. Как сообщил “Ведомостям” Галицкий, в будущем году “Магнит” собирается открыть тестовые магазины других форматов – супермаркеты или гипермаркеты. Их параметры и оформление будут определены позже.