ВЕКТОР


Бум начался

На рынке коллективных инвестиций в недвижимость – ренессанс. После прекращения работы ряда закрытых фондов первой волны, свернувших деятельность из-за несовершенства российского законодательства, управляющие компании начали заводить новые ПИФы. Причем делают это с удвоенной силой. С момента появления первого фонда их уже около 100, причем больше половины было создано за последний год. А самой активной стала управляющая компания “Регионгазфинанс”. Она уже наштамповала восемь фондов недвижимости и останавливаться, похоже, не собирается. На днях ФСФР отказала ей в регистрации правил девятого по счету ПИФа под ее управлением. Но отказ регулятора – небольшое препятствие, ведь написать правила без помарок удается немногим. Тем более что “Регионгазфинанс” осваивает не совсем традиционную нишу, предлагая клиентам, уже имеющим недвижимое имущество, передать его в фонд и воспользоваться режимом отложенного налогообложения. В некоторых его ПИФах, например, числятся отрезки газопровода. Между тем многие управляющие еще пару лет назад, когда фонды недвижимости только начали тестировать местный рынок, утверждали, что за ними – будущее. Похоже, бум начался.

Осязаемая музыка

Слухи о смерти музыкальных лазерных дисков, похоже, несколько преувеличены. В последние годы многие исследователи констатировали снижение продаж музыкальных CD и рост популярности цифровой музыки. Она не привязана к физическим носителям и существует в виде компьютерных аудиофайлов, записанных на жестких или лазерных дисках, флеш-картах или в памяти цифровых плейеров. Благодаря компьютерам сами музыкальные диски теперь можно с легкостью копировать, эта процедура занимает несколько минут. Но многие предпочитают сжимать музыкальные записи в несколько раз и хранить их в виде компактных аудиофайлов, которые можно легко переслать другу через Интернет, или покупать такие файлы в интернет-магазинах вроде iTunes, а то и скачивать бесплатно через файлообменные сети. Однако, как показало опубликованное недавно исследование Nielsen/Net Ratings, даже на одном из самых развитых музыкальных рынков мира – в Великобритании – три четверти интернет-пользователей предпочитают покупать записи именно на лазерных дисках, а также вести на них свою фонотеку. В виде аудиофайлов записи хранят лишь 8% опрошенных, музыкальные покупки совершают лишь 5%. По мнению аналитика Nielsen/Net Ratings Алекса Бурмастера, подавляющее большинство любителей музыки предпочитают лазерные диски, чтобы прослушивать их на различных аудиосистемах, минимизировать риск нечаянно стереть запись или просто потому, что им нравится иметь настоящую коллекцию.