Развивающиеся рынки помогли Unilever


Прибыль англо-голландской компании в I квартале выросла на 10% до 1,3 млрд евро при обороте 9,54 млрд евро. Но профильные продажи Unilever выросли на 2,9%, хотя эксперты ожидали роста 4%. Менее всего аналитиков порадовали результаты европейского подразделения Unilever: его продажи упали на 0,5%, в то время как основные конкуренты, такие как Nestl? и Danone, продемонстрировали значительный рост в Европе. “Unilever не может состязаться с ними на равных”, – говорит аналитик Bernstein Эндрю Вуд.

В Unilever считают, что в скромных квартальных показателях виновата в том числе слишком холодная погода, из-за которой упали продажи мороженого. Ниже, чем ожидалось, оказались и продажи моющих средств. Впрочем, в Соединенном Королевстве продажи компании в I квартале стабилизировались после прошлогоднего падения. Но в Европе Unilever все тяжелее соревноваться с private label торговых сетей, которые завоевывают все большую долю рынка. Чтобы удержать покупателей, компании, в частности, пришлось начать поставлять в магазины экономичные марки мороженого. В России и Польше были запущены такие продукты, как “свежие” супы, в России появился и чистящий крем Cif. Unilever также начала продавать новые кондиционеры для тканей под маркой Comfort Cr?me, которая, по словам представителей компании, особенно популярна среди потребителей старшего возраста.

Гендиректор Unilever Патрик Сескау не согласен с мнением экспертов, что компания сдает позиции. Реструктуризация идет успешно, утверждает он, и Unilever сможет стать более конкурентоспособной. Он напомнил, что рост профильных продаж – лучший квартальный показатель компании за три года.

Аналитики все же сомневаются, что Unilever сможет поддержать рост продаж без увеличения расходов на маркетинг и рекламу. В I квартале они снизились по сравнению с двумя предыдущими. Рост продаж Unilever происходит прежде всего за счет развивающихся рынков. В Азии и Африке он составил 8%, а в Индии, Китае и России выражается двузначными числами. А вот в США продажи выросли на 2,9%. Доход на акцию вырос на 7%.

В России Unilever работает на двух рынках – продуктов питания и бытовой химии. В прошлом году показатели Unilever на российском, украинском и белорусском рынках вместе выросли на 23%, говорит директор по корпоративным отношениям Unilever в России Денис Гуринович. В этом году, по его словам, тенденция сохраняется, “чуть более заметный рост демонстрирует сегмент бытовой химии”. (Использованы материалы FT, 5.05.2006.)