Остались при своих


Агентства “Рим-НН”, “Ректайм” и “АПР Сити ТВД” – партнеры NewsOutdoor Russia выиграли девять лотов из 14 открытого аукциона по продаже прав аренды рекламных мест для размещения наружной рекламы. Об этом “Ведомостям” сообщила директор муниципального учреждения “Рекламная служба Нижнего Новгорода” (РСНН) Алена Гартман. Победителями аукциона по трем лотам стали нижегородская фирма “Плакат” (аффилирована с РА “Арт-студия “Клим”), а также “НН Медиа” и “Галэри Сервис”, входящие в московские группы компаний CityVision и Gallery соответственно. Два лота разыграны не были из-за отсутствия заявок и предложений.

Всего на торги было выставлено право аренды около 80 рекламных мест, поделенных на 14 лотов, со сроком аренды на три года. Стартовая цена лотов – от 139 594 руб. до 2,012 млн руб. В конкурсе принимало участие около 20 компаний из Нижнего Новгорода и Москвы. Аукцион проходил по новым правилам – размер задатка для участия был увеличен с 10% до 20% от начальной цены лота, а стартовая стоимость права аренды рассчитывалась независимой оценочной компанией. В итоге начальная цена права аренды рекламных мест выросла более чем в 10 раз по сравнению с предыдущими конкурсами, а размер задатка – более чем в 20 раз.

Новые правила проведения подобных конкурсов были утверждены в конце марта. Власти объясняли нововведения желанием предотвратить ситуации, когда победители аукционов отказывались от подписания договоров купли-продажи права аренды рекламных мест, теряя при этом минимальные суммы задатка, составлявшие 300–500 руб. при стартовой стоимости права аренды 3000–5000 руб. Проигравшие участники рынка обвиняли победителей-отказников в том, что они, будучи дружественными компаниями, перебивали ставки других участников и отказывались платить заявленные ими суммы, чтобы затем на закрытых торгах распределить места между собой.

Но участники рынка говорят, что, несмотря на новые правила, новый конкурс не изменил ситуацию на нижегородском рынке наружной рекламы и лидирующие позиции остались за местными партнерами NewsOutdoor Russia, которые приобрели право аренды большинства рекламных мест. В NewsOutdoor настаивают на том, что не являются монополистами на нижегородском рынке наружной рекламы. “NewsOutdoor – рекламное агентство, которое продает рекламные поверхности, принадлежащие различным собственникам, и получает комиссионные за услуги. Мы помогаем рекламодателям и владельцам конструкций найти друг друга”, – говорит заместитель гендиректора “NewsOutdoor Нижний Новгород” Татьяна Архипова. По ее словам, NewsOutdoor не аффилировано с нижегородскими партнерами.

Участники рынка сетуют на местные расценки на рекламу. “Некоторые лоты приобретались по высоким ценам – свыше 2 млн руб. при стартовой цене около 1 млн руб. Учитывая и без того завышенные цены на наружную рекламу в Нижнем Новгороде, окупить цену права аренды будет непросто”, – говорит представитель московской компании “Реклама-Сервис” Дмитрий Крючков. А менеджер по связям с общественностью Приволжского региона “Вымпелком” (“Билайн”) Марина Матясова говорит, что цена на размещение наружной рекламы в Нижнем значительно выше, чем в других регионах Поволжья. “Если в Нижнем стоимость одной поверхности 3 х 6 м колеблется от $500 до $1000, то средняя стоимость, например, в Чебоксарах составляет $300, Саратове – $400, Казани – $400”, – говорит Матясова. С ней соглашается и сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. “Сегодня нижегородские цены находятся на уровне питерских, а количество рекламных конструкций в среднем в полтора раза меньше, чем в городах-миллионниках”, – говорит Стешов. По его словам, говорить о монополизме NewsOutdoor на нижегородском рынке наружной рекламы нельзя, поскольку антимонопольного законодательства компания не нарушает. “NewsOutdoor просто сохраняет статус-кво на нижегородском рынке”, – добавляет Стешов.