GM порадовала инвесторов


В понедельник GM объявила о пересмотре финансовых результатов за I квартал. 25 апреля компания заявила, что ее чистый убыток за январь – март составил $323 млн (в I квартале 2005 г. – $1,25 млрд) при выручке в $52,2 млрд (рост по сравнению с прошлым годом – 14%). Согласно новым подсчетам автоконцерн получил за I квартал чистую прибыль в размере $445 млн. Причина изменения в том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) разрешила GM пересмотреть способ учета затрат, связанных с предоставлением медицинского страхования пенсионерам GM – членам профсоюза United Auto Workers (UAW). По договоренности с профсоюзом компания должна до 2011 г. внести $3 млрд в недавно созданный независимый трастовый фонд Voluntary Employees Beneficiary Association, который будет обеспечивать медицинское обслуживание бывших рабочих компании. Затраты до уплаты налогов в размере $1 млрд концерн первоначально отнес на расходы за I квартал. Теперь же SEC разрешила GM распределить эти затраты на семь лет начиная с III квартала нынешнего года.

Инвесторы с восторгом отреагировали на эту новость. Во вторник на NYSE котировки акций компании поднялись на 9%, достигнув $25,8 за акцию, а в среду ценные бумаги подорожали еще на 4% до $26,59 за штуку. Правда, с утра в четверг они снизились на 3,3% до $25,7. Тем не менее бумаги GM сейчас стоят на 40% дороже, чем в начале 2006 г.

В последнее время на рынке развеялись слухи о близящейся отставке гендиректора GM Рика Вагонера. В начале апреля совет директоров компании неожиданно заявил, что “очень доверяет” Вагонеру и одобряет организованную им сделку по продаже 51%-ной доли в финансовом подразделении GM – GMAC. Кроме того, у инвесторов прибавилось уверенности, что обанкротившейся бывшей “дочке” GM – производителю запчастей Delphi удастся добиться от UAW снижения почасовой оплаты для рабочих и избежать забастовки на своих заводах.

“Последние события мы расцениваем как положительные для GM”, – говорит аналитик Deutsche Bank Род Лаш. “В автопроме сейчас наметилась тенденция к повышению котировок ценных бумаг”, – отмечает гендиректор CreditSights Гленн Рейнолдс. “Мы думаем, рынок поверил в то, что мы сможем осуществить наш план по оздоровлению бизнеса”, – говорит представитель GM Тони Симонетти. Автоконцерн собирается к 2008 г. закрыть в Северной Америке девять заводов и уволить 30 000 рабочих. А недавно компания значительно сократила зарплаты топ-менеджерам и дивиденды.

Впрочем, не все участники рынка с оптимизмом смотрят в будущее GM. На прошлой неделе агентство Moody’s объявило о том, что собирается понизить рейтинг компании. “Доля рынка GM в США снижается, компания продолжает в больших количествах выпускать грузовики и полноразмерные внедорожники, в то время как в стране растут цены на бензин. Все это, несомненно, скажется на ее финансовых показателях в самом обозримом будущем”, – говорит аналитик Citibank Джон Роджерс. “В 2006–2007 гг. менеджерам GM придется столкнуться с массой проблем, поэтому пока еще слишком рано говорить о возможности даже частичного выхода компании из кризиса”, – добавляет он. (WSJ, FT, 9–10.05.2006, Вера Сурженко)