САЙТ ДНЯ: Японские забавы


Как-то я рассказывал о сайтах, посвященных очень популярной японской головоломке – судоку. Правила ее просты: в большом разграфленном квадрате нужно расставлять цифры так, чтобы ни одна из них не повторялась в горизонтальных и вертикальных рядах, а также в отсеках, на которые поделено игровое поле. Сегодня еще об одной такой игре, которую каждый пользователь может приспособить под себя – www.jigsawdoku.com.

Цифры здесь нужно не вписывать в клеточки, а перетаскивать мышкой из пределов поля, где они набросаны в нужных количествах. Для облегчения поиска нужной цифры в груде других каждой присвоен свой цвет: единицы – красные, двойки – желтые и т. д., что делает игру гораздо более яркой и приятной.

Настройки позволяют подобрать тот уровень сложности и внешний вид игры, которые соответствуют способностям и вкусовым предпочтениям игрока. По умолчанию загружается легкий вариант квадрата 6 х 6 клеточек, хотя совсем начинающие могут выставить и вовсе элементарные 4 х 4, а опытные игроки – один из трех уровней 9 х 9. Уровни отличаются друг от друга только количеством фишек, выставленных на поле до начала игры. Играть можно не только классическими фишками, т. е. цифрами, но и символами (сердечками, солнышками, листочками и т. д.), а также буквами. Любители долгих раздумий могут отключить таймер, чтобы не нервировал. Прямо скажем, не очень-то понятно, зачем он вообще здесь нужен: ни достижения лучших игроков, ни даже ваши собственные рекорды здесь никак не фиксируются, поэтому, если для вас этот параметр важен, придется запоминать самостоятельно.

Но самое приятное здесь – это подсказка. Если вы вдруг запутались, достаточно нажать на кнопку HINT – и вам тут же станет известно, все ли вы правильно делаете и если нет, то сколько цифр стоит не на своих местах. Можно пойти и дальше, попросив убрать ошибочно выставленные. Это и будет сделано, однако дальше компьютер не пойдет и расставлять их за вас на правильные места не будет.

И уж раз речь зашла о японских играх, то вот вам еще одна – http://www.onemorelevel.com/games/avoider.html, отдельно рассказывать о которой вряд ли имеет смысл. Она совершенно иного плана, и напрягать мозги здесь совершенно не придется, все зависит только от быстроты реакции. Ваша задача – уберечь курсор мышки от посягательств самурая, который будет охотиться за ней, совершая молниеносные прыжки или применяя хитрые приспособления.