Конкуренты против BBC в Сети


Издатели газет и телекомпании, развивающие свои собственные интернет-проекты, считают, что BBC соревнуется с ними в Сети не на равных. Они объясняют, что BBC – единственная телекомпания в Великобритании, финансирующаяся в основном за счет средств телезрителей: “налог” на BBC платит каждый обладатель телевизора в Великобритании. Не устраивает конкурентов и то, что BBC, которая не имеет права публиковать рекламу на британском рынке, рассматривает возможность продажи рекламного пространства на веб-сайте, который будет доступен пользователям за пределами страны. Сейчас 30–50% посетителей bbc.co.uk составляют иностранцы. В апреле страничка BBC, посвященная политическим и деловым новостям, спорту и передачам BBC, вышла на 23-е место в мировом рэнкинге Nielsen/NetRatings. По данным агентства, ее посетило 24,4 млн человек. В Великобритании эта страница обогнала все прочие сайты.

Все это не нравится другим ведущим британским СМИ. Недавно Telegraph Group и News International, принадлежащая News Corp и Associated Newspapers, направили в государственное агентство, занимающееся контролем над BBC, просьбу запретить компании финансировать свои интернет-проекты за счет средств налогоплательщиков и предписать ей прекратить интернет-экспансию. По словам представителя британского правительства, власти в настоящее время рассматривают жалобу.

“С BBC трудно конкурировать – нас, в отличие от них, не субсидируют, – говорит Эдвард Руссел, редактор интернет-сайта Telegraph Group. – Существует риск того, что с помощью этих субсидий они увеличат свою долю рынка, запустят глобальный коммерческий проект и начнут вытеснять нас с рынка”.

BBC не в первый раз становится объектом критики конкурентов, считающих, что ее эксклюзивный контракт на государственное финансирование дает телекомпании необоснованные преимущества перед другими СМИ. Власти часто проверяют, как BBC расходует деньги телезрителей, и каждый раз в ходе расследования компанию обвиняют, в частности, в том, что ее развлекательные программы, например реалити-шоу, срисованы с передач других каналов. BBC не раз извинялась за это и обещала, что в будущем подобное не повторится. (WSJ, 26.05.2006, Кирилл Корюкин)