Не только Forbes


Ближайшим реализованным проектом, по словам гендиректора Axel Springer Russia Регины фон Флемминг, станет новый журнал о звездах (как стало известно “Ведомостям”, это будет один из самых популярных в Европе брендов – “OK!”). “Сейчас мы готовим пилотный выпуск, а в конце июня на совете директоров будет принято окончательное решение, появится ли он в России или нет”, – отмечает она. Бывший военный журналист, проработавший три года в горячих точках, фон Флемминг выработала четкую стратегию захвата российского рынка и стран СНГ. “В Польше Axel Springer – крупнейший издательский дом, и единственный пробел между Россией и Польшей – это Украина; в ближайшее время мы планируем выйти на этот рынок, – рассказывает она. – Выпускать Forbes на Украине пока еще рано, думаю, сначала мы ограничимся каким-нибудь “желтым” проектом”. А вот Казахстан, по ее мнению, для Forbes уже дорос. “Сейчас мы проводим тендер среди трех крупнейших издательских домов Казахстана и постараемся в ближайшее время начать издавать Forbes, а также автомобильный журнал Auto Bild”, – надеется она.

В России у Axel Springer более смелые планы. “Сейчас мы подумываем о создании телепередачи под рабочим названием Forbes-TV, – рассказывает она, – и ведем переговоры об этом с несколькими федеральными телеканалами”. По словам главы Axel Springer Russia, это не будет телевизионной калькой печатной версии Forbes.

Участники медиарынка по-разному оценивают планы Axel Springer Russia. “С запуском новых журнальных проектов в России и странах СНГ у них все получится, – рассуждает президент ИД Родионова Алексей Волин. – А вот что касается ТВ-проекта, то это слишком затратно”. Такого же мнения придерживается и председатель совета директоров издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова. Она находит решение запустить журнал “ОК!” в России крайне правильным: “Эта ниша [журналов о знаменитостях] еще совсем свободна, в ней работают только Hello! (издается “ОВА-Пресс”. – “Ведомости”) и “Семь дней” (издается одноименным ИД, входящим в холдинг “Газпром-Медиа”), здесь гораздо больше места, чем, к примеру, в автомобильном сегменте”.

С Мясниковой согласен и управляющий директор TNS Gallup Media Руслан Тагиев. По его словам, ниши мужских и женских глянцевых журналов уже заняты, а вот в сегменте celebreties место еще есть. “Правда, в мозгах потребителей сегмент celebreties и телегидов смешан, этим объясняется успех журнала “Семь дней”, – говорит он.