Продавцы на вес золота


Кейт Ричман, гендиректор онлайнового рекламного агентства Break.com, для того чтобы найти внятных продавцов, был вынужден пойти на самые неординарные меры. После месяцев бесплодных поисков на прошлой неделе он предложил тому, кто найдет внятных кандидатов, плазменный телевизор с диагональю 50 дюймов. Ход оказался удачным: уже в понедельник он закрыл вакансию. Человек обошелся ему на 50% дороже, чем он планировал (не считая расходов на телевизор). “Наш бизнес растет семимильными шагами, а количество вменяемых людей с опытом работы ограниченно”, – говорит он. За последний год, по оценкам консалтинговых компаний Interactive Advertising Bureu и PricewaterhouseCoopers, доходы от онлайновой рекламы в США выросли на 30%, достигнув $12,5 млрд. Бум привел к настоящей борьбе за таланты. Неделю назад принадлежащая News Corporation Fox Interactive Media сманила Майкла Баретта с поста исполнительного вице-президента AOL Media Networks, который курировал рекламу и маркетинг AOL.

Несмотря на то что такие интернет-гиганты, как Google, создали большие автоматизированные сетевые системы для продажи рекламы в Интернете, подавляющее большинство онлайновой рекламы продается по старинке, с помощью сейлз-менеджеров. От людей отказываться нельзя: “роботы” хорошо помогают осваивать бюджеты только привычных к сети компаний. Традиционные компании, которые и составляют ядро роста рынка онлайновой рекламы, нуждаются в “человеческом подходе”.

Кадровый голод на этом рынке отчасти объясняется молодостью индустрии. Из нее к тому же вымыло изрядную часть профессионалов после падения пузыря доткомов в 2001 г. А те, что остались, привязаны к своим нынешним работодателям золотыми кандалами опционов и бонусов, оставляя претендентам на кадровый ресурс лишь весьма узкую возможность для финансового маневрирования. Выход – растить кадры, как это делает Yahoo!. Руководство компании в прошлом году запустило специальную программу найма и переподготовки рекламных менеджеров с опытом работы в печатных СМИ, на телевидении и радио. Новобранцам требуется от шести до девяти месяцев, чтобы войти в курс дела под надзором старших коллег.

На этот шаг Yahoo! заставила пойти угроза переманивания кадров со стороны конкурентов: команда продавцов рекламы у компании одна из самых больших и самых опытных на рынке. “Мы в начале списка каждого хедхантера в индустрии”, – говорит Грегори Соулман, исполнительный вице-президент по глобальным продажам рекламы компании. И опасения эти не беспочвенны. В начале мая одного из самых опытных сотрудников подразделения – Винса Мессину переманили в Microsoft. Майк Мерфи, бывший вице-президент Yahoo! по медиапродажам в западном регионе, перешел в зарождающийся проект Facebook. По его словам, его оклад на новом месте будет в два раза меньше, чем в Yahoo!, но с учетом комиссионных, говорит он, “будет в большом плюсе”.

По словам рекрутеров и руководителей интернет-проектов, специалист с пятилетним опытом продаж онлайновой рекламы только в качестве базового оклада легко может претендовать на $10 500 в месяц и получать еще столько же в виде процентов и бонусов. По словам Джеффа Ланктота, генерального менеджера рекламного агентства Avenue ARazorfish, потенциальные работодатели звонят ему 5–10 раз в неделю. “Я уже не удивляюсь, когда слышу о зарплате в $40 000 в месяц”, – говорит он.

Когда в начале мая Тодд Лесли уволился с позиции старшего менеджера по работе с ключевыми клиентами в одном агентстве интернет-рекламы, в течение буквально пары дней у него уже было назначено шесть собеседований. Один из потенциальных работодателей предложил ему контракт даже без предварительного разговора (Лесли отказался). В результате он устроился на работу в Atom Entertainment, получив 35%-ную прибавку к прошлой зарплате. (WSJ, 29.06.2006, Полина Михалева)