Сенсация от “Пекаря”


Коммерческие расходы “Пекаря” в I квартале выросли с 27 млн руб. до 42 млн руб. В 2004–2005 гг. компания заявляла о намерениях тратить на рекламу и маркетинг рекордные для своего сегмента суммы – $6 млн в год. По мнению Евгения Дорофеева, начальника отдела анализа ПСБ, снижение прибыли от продаж может быть вызвано ростом расходов на рекламу и маркетинг. Аналитик “Уралсиба” Марат Ибрагимов называет нормой снижение показателей при выходе компании на новые рынки. “Открытие представительств или филиалов в регионах связано с ростом операционных расходов, однако повышение продаж такие действия приносят только в долгосрочной перспективе”, – говорит он. Аналитик Альфа-банка Елена Бороденко тоже не видит ничего страшного в спаде эффективности компании при условии, что расходы окупятся. А гендиректор “Хлебного дома” Валерий Федоренко считает, что перед продажей компании важен был объем реализации, а не прибыль. С руководством КБК “Черемушки” вчера связаться не удалось.

В апреле “Пекарь” сменил владельца. Как следует из материалов Кондитерско-булочного комбината “Черемушки”, контрольный пакет акций “Пекаря” обошелся компании примерно в $21 млн. До этого 28% акций (35,5% голосующих) компании контролировал ЕБРР, остальные акции принадлежали компаниям “Пекарь-сервис” (20,5%), “Адмирал” (16,6%) и “Пекарь-плюс” (10,5%).

Около года назад компания объявила о намерении развивать региональные продажи. Как ранее говорил гендиректор “Пекаря” Юрий Селезнев, компания расширила дистрибуторскую сеть с 50 до 70 городов. В результате этой программы в компании ожидали увеличения выручки в этом году до 1,5 млрд руб. и доли региональных продаж с 30% до 50% оборота. Однако пока извлечь выгоду от расширения компании не удается. Как следует из материалов “Пекаря”, в I квартале 2006 г. компания понесла чистый убыток в 5,112 млн руб., в то время как за аналогичный период чистая прибыль составила 7,959 млн руб. При этом выручка от продаж снизилась на 1,2% до 235,2 млн руб., а прибыль сократилась в 10,8 раза до 2 млн руб.

Как передал через пресс-службу сотрудник департамента маркетинга “Пекаря”, в I квартале 2006 г. действительно наблюдалось временное снижение рентабельности продаж, что было связано с ростом затрат на развитие системы дистрибуции в регионах, продвижение продукции, вывод на рынок новых продуктов, в частности марки “Сенсация”. Представитель компании называет убытки “долгосрочными инвестициями с периодом окупаемости не менее одного года”.