Ступинское C.R.E.D.O.


“Сейчас проект C.R.E.D.O. проходит согласование у городских служб”, – уточнил представитель администрации Ступинского района. В российской “дочке” C.R.E.D.O., компании I.R.E.S. Russia, эту информацию подтвердили. “Администрацией района нам будет выделен под застройку участок земли в 40 га, недалеко от поселка Малино. Там мы планируем построить крупный логистический центр (20 га) и контейнерный терминал (20 га)”, – сообщила Валентина Орлова, гендиректор I.R.E.S. Russia. По ее словам, объем инвестиций в проект составит не менее 65 млн евро. По окончании строительства склады общей площадью 110 000 кв. м будут сданы в аренду. Орлова считает месторасположение складов “идеальным”: 52 км от МКАД, на втором бетонном кольце, между трассами М4 (Москва – Дон) и М5 (Москва – Челябинск), недалеко от крупной железнодорожной развязки. Диана Аракелян, консультант по складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank (консультирует C.R.E.D.O. и занимается подбором арендаторов), говорит, что складские помещения будут соответствовать классам А и B+, а сам проект рассчитан не на московских дистрибуторов, а на региональных, которые занимаются поставками на юг и восток страны.

Участники рынка считают этот проект нетипичным для зарубежных девелоперов. “Ранее западные инвесторы предпочитали покупать готовые либо строящиеся объекты, что позволяло существенно снижать риски”, – говорит Александр Крутов, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International. Так, британский инвестиционный фонд Raven Russia приобрел за $18,6 млн у компании “Кулон” два складских комплекса (“Кулон-Южный” и “Кулон-Балтия”) общей площадью 41 600 кв. м и за $110 млн у “Росевродевелопмента” – логистический парк “НЛК-Крекшино” (114 000 кв. м). Fleming Family & Partners также купила склад площадью

15 000 кв. м в Петербурге, а AIG European Real Estate Fund приобрела складской комплекс площадью 80 000 кв. м в Химках. “Этот комплекс можно охарактеризовать достаточно широкой зоной охвата, что может привлечь внимание профессиональных арендаторов”, – констатирует Крутов. “Через южное направление в Москву идут основные товарные потоки, а в этой связи наличие в Ступине железнодорожной развязки – хорошее преимущество”, – добавляет руководитель отдела промышленной недвижимости компании DTZ Сергей Белошапко. “Второе бетонное кольцо неудачно для складского терминала – это подразумевает для арендатора большие транспортные расходы”, – не соглашается Елена Сурова, консультант по недвижимости отдела складских и промышленных помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons. Она напомнила, что в Подмосковье к 2007 г. появятся и более удачные проекты: на юге Московской области в районе Домодедова и Подольска началось или планируется строительство нескольких крупных логистических парков, таких как МЛП “Подольск” (общая площадь 200 000 кв. м, расстояние от МКАД – 17 км), логистический парк “Домодедово” (площадь – 600 000 кв. м, расстояние от МКАД – 29 км), ТЛК “Томилино” (площадь – 500 000 кв. м, из них 120 000 кв. м будут сданы в 2007 г., расстояние от МКАД – 6 км), складской комплекс “Покров” (61 000 кв. м, расстояние от МКАД – 15 км), логистический парк “Евроазия” (900 000 кв. м, первая фаза – 300 000 кв. м – будет сдана в 2007 г., расстояние от МКАД – 11 км).