Heinz сокращает расходы


В четверг Heinz сообщила о падении прибыли в IV квартале на 19%, в том числе из-за затрат на реструктуризацию и списания активов в Зимбабве. Heinz собирается закрыть 15 фабрик в будущем году, в результате чего будет сокращено 2700 сотрудников, или 8% рабочей силы.

К 2008 г. может быть закрыто еще пять фабрик. На прошлой неделе Heinz заявила также о сокращении расходов на маркетинговые акции компании в европейских магазинах. За счет этого компания, по ее заявлениям, сможет в 2007 г. увеличить прибыль на акцию на 10%.

В ближайшие два финансовых года Heinz планирует сократить расходы еще на $355 млн, в том числе на $145 млн уменьшится стимулирование сферы торговли. $1 млрд предполагается потратить на выкуп акций, а дивиденды дополнительно увеличить до $1,4 на акцию.

Большая часть сэкономленных средств, по словам представителей компании, будет вновь вложена в бизнес. Затраты на рекламу и маркетинг в следующем финансовом году вырастут на $50 млн, или на 19%, а затраты на новые разработки будут расти более чем на 10% в ближайшие два года. Heinz также планирует вывести на рынок более 100 новых продуктов.

Heinz пытается убедить акционеров в том, что ее программа реструктуризации, проводившаяся в течение пяти последних лет, была успешной и принесет пользу инвесторам, а требования преследующего Heinz миноритарного акционера Нельсона Пелтца и его компании Trian Group нереалистичны. На прошлой неделе компания отвергла требование Trian еще больше сократить расходы, чем предполагает ее собственный план. По подсчетам Пелтца, его схема реструктуризации привела бы к удвоению цены акций Heinz. Компания назвала фигурирующую в этом плане идею сокращения общих расходов и расходов на маркетинг на $575 млн и вложений в стимулирование сферы торговли на $300 млн нереалистичной. По мнению руководства, подобный план, “если бы он был осуществлен, погубил бы компанию” и некоторые из ее лучших брендов. Пелтц, миноритарий-активист, более всего известный тем, что недавно навязал свой план реструктуризации сети ресторанов быстрого питания Wendy’s, также выдвинул пять своих представителей в совет директоров Heinz. Компания парировала, заявив, что кандидаты Trian не пройдут в совет, так как не соответствуют стандартам корпоративного управления Heinz. “Все люди, номинированные Пелтцем и Trian, являются подчиненными или личными друзьями Пелтца”, – говорится в заявлении компании.

План Пелтца, изложенный на 28 страницах, в принципе предполагает те же меры, что и сама компания, но является более радикальным. Кроме радикального сокращения расходов миллиардер хотел убедить Heinz продать некоторые из своих марок, например детское питание Plasmon в Италии и соусы ABC в Индонезии. (Использованы материалы WSJ, FT.)