Время фитнеса


Вчера закрылся на реконструкцию один из старейших петербургских фитнес-клубов – Fitness Palace. В августе после завершения реконструкции он откроется уже под новой маркой Orange Fitness Palace, говорит директор по PR “Страта Партнерс” Павел Матвеев. Это подтверждает и гендиректор Fitness Palace Александр Бабанов. Партнеры не раскрывают условий своего альянса. Но, по словам Матвеева, реконструкцию стоимостью в $1 млн компании финансируют в равных долях. Петербургский клуб будет переоборудован под стандарты Orange Fitness, за предоставление имени и технологий московская компания будет получать часть прибыли клуба. Какую именно, Матвеев не называет.

Партнерство Fitness Palace со “Страта Партнерс”, скорее всего, не ограничится одним клубом. По словам Бабанова, его компания намерена открыть клуб экономичного формата, а у “Страта Партнерс” есть подобный опыт. До конца года в Петербурге появится CityFitness, на следующий год запланировано открытие еще одного Orange Fitness и двух CityFitness, сообщил Матвеев. Инвестиции в Orange Fitness, по его словам, составляют $1,5–3 млн, а в CityFitness – $800 000–1,5 млн. В начале года акционеры “Страта Партнерс” продали 49% акций бельгийской инвесткомпании GIMV. Вырученные от сделки $60 млн компания собирается вложить в открытие примерно 60 клубов в течение четырех лет.

Столичным игрокам самое время выходить на петербургский рынок, считают эксперты. Московские сети превращаются в федеральных операторов и активно идут в регионы, констатирует гендиректор агентства маркетинговых исследований Magram Market Research Марина Малыхина. В провинции, по ее словам, пока открываться легче, поскольку в Петербурге достаточно сильные местные игроки. Но любая крупная сеть обязательно должна присутствовать в городе на Неве и они пойдут сюда в том числе и через покупку местных клубов, говорит Малыхина. Объем рынка фитнес-услуг в Петербурге она оценивает в $100–120 млн в год, он еще несколько лет будет расти на 25–30% в год.

Появление новых игроков, по мнению директора по продажам сети фитнес-клубов Sportlife Бориса Кузовкина, положительно скажется на растущем рынке, поскольку привлечет новых клиентов. Аудиторию петербургских фитнес-клубов он оценивает в 200 000 человек, примерно из 100 спортивных клубов, действующих в Петербурге, лишь 20 сетевых.

При выходе на петербургский рынок москвичи должны быть готовы к тому, что норма прибыли на нем ниже, а сам рынок уже, чем в столице, предостерегает руководитель аналитического департамента сети World Class Дмитрий Коробейкин. По его словам, до середины следующего года в Петербурге должны появиться клубы World Class .