“ Евросиб” прощается с GM


В апреле прошлого года входящая в группу “Евросиб” компания “Мультимоторс”, петербургский дилер General Motors, открыла салон площадью 5000 кв. м. Это самый большой салон GM в Петербурге. Его строительство обошлось “Евросибу” примерно в $6 млн. Однако недавно “Евросиб” принял решение избавиться от “Мультимоторс”. Компания уже несколько месяцев ведет переговоры о продаже салона другому дилеру GM – компании “Атлант-М Балтика”, сообщил “Ведомостям” источник, близкий к “Евросибу”. По его данным, сделка может состояться в течение июня. Факт переговоров с “Атлант-М” подтвердил вчера и гендиректор “Мультимоторс” Андрей Соколов.

Бренд-менеджер холдинга “Атлант-М” Елизавета Капралова не подтвердила и не опровергла факт готовящейся сделки. Она напомнила, что в апреле региональный управляющий холдинга Александр Пырко заявлял о том, что холдинг рассматривает возможность покупки одного из дилеров в Петербурге.

В российском представительстве GM знают о предстоящей сделке, сообщила директор представительства по PR Ирина Калашникова.

О предстоящей сделке известно и участникам рынка. О намерениях продать “Мультимоторс” слышали гендиректор дилера GM – компании “Лаура” – Михаил Логутенко и начальник отдела продаж “Капитал-авто” Антон Новиков. О переговорах известно уже несколько недель, добавляет менеджер по рекламе еще одного из дилеров GM – РРТ – Наталья Кожевина. Наиболее вероятным покупателем салона все они называют “Атлант-М Балтика”.

В “Евросибе” отказались от официальных комментариев.

Компании оказалась не очень интересна массовая ниша, которую занял GM. Гораздо выгоднее получать ту же прибыль, торгуя дорогими автомобилями, пояснил источник, близкий к группе. Кроме того, утверждает он, GM не предоставлял “Мультимоторс” достаточных квот для развития бизнеса.

Калашникова признает, что дилерам не хватает автомобилей. “Мы стараемся справедливо распределять квоты, но наши машины популярны, и сейчас мы работаем над увеличением производства”, – говорит она.

В конце мая GM подписал с Минэкономразвития договор о строительстве в Петербурге завода мощностью 25 000 машин в год, на котором будут производиться две модели, находящиеся сейчас в разработке, и Chevrolet Captiva.

С тем, что массовый сегмент непривлекателен, согласен и другой автодилер. Сейчас дилерская премия составляет в среднем около 4% от стоимости автомобиля, поэтому продавцу выгоднее продать одну BMW 5-й серии стоимостью порядка $45 000, чем пять Chevrolet Lanos за $9000 каждый, говорит он. Дилер оценивает “Мультимоторс” примерно в $10 млн и считает, что неудачное расположение салона – на второй линии от оживленной магистрали – не позволяет ему существенно увеличивать продажи.

Логутенко из “Лауры” также считает, что “Мультимоторс” стоит порядка $10 млн. По оценке GM, “Мультимоторс” занимает на петербургском рынке около 10%, а “Атлант-М” – около 20%.

Сотрудник одного из петербургских дилеров считает, что, купив “Мультимоторс”, “Атлант” сможет догнать по объемам продаж “Лауру”, которая, по оценке участников, продает около 40% автомобилей американского концерна в Петербурге. Логутенко в этом сомневается. “Объем продаж не всегда зависит напрямую от количества салонов”, – считает он.