Работу отфутболили


К матчу Украина – Испания, который состоялся вчера на чемпионате мира по футболу в Германии, украинские работодатели подошли с воодушевлением, разрешив подчиненным прямо на рабочих местах посмотреть игру. Тем более что поступить таким образом рекомендовало даже правительство страны. В компании Nemiroff, по словам PR-директора Натальи Коноваловой, сотрудники, получив по корпоративной почте приглашение, отправились в конференц-зал, где их ждал небольшой фуршет. А в киевском офисе нефтяной компании ТНК-ВР за игрой, завершившейся поражением Украины со счетом 4:0, наблюдали практически в каждом кабинете топ-менеджера, где есть телевизор.

В России все гораздо спокойнее. “Каких-то запросов от сотрудников я не получал, – говорит Рубен Алчуджян, управляющий директор консалтинговой компании Praedium. – Но если бы там участвовала сборная России, настроение было бы другим”. Между тем данные опроса рекрутингового портала EuropeTalent.com, проведенного перед началом мирового первенства, говорят о том, что четверть россиян планирует брать отгулы или уменьшать рабочее время с целью просмотра игр чемпионата мира по футболу. 18% респондентов из России намерены работать неполный день, 4% – оформить больничный и остаться дома и еще 5% – вычесть эти дни из отпуска. Опрос проводился на сайте компании, в нем приняли участие 578 россиян, рассказал Дмитрий Читая, специалист по связям с общественностью компании.

Отсутствие работников на местах крайне негативно скажется на финансовом благополучии работодателей. По оценкам британской финансовой компании Tenon, только в Великобритании компании потеряют из-за прогулов работников около 500 млн фунтов стерлингов ($918,2 млн). Но потери не смущают. Так, в нью-йоркских офисах Deutsche Bank более половины мониторов показывают прямые трансляции матчей. Схожая ситуация в банке J.P. Morgan Chase, где одна половина мониторов показывает финансовые новости, а вторая – новости с чемпионата. Даже в Объединенных Арабских Эмиратах работники садятся к телевизору в пять вечера и смотрят чемпионат до поздней ночи, “из-за чего на следующий день они не вполне работоспособны”, рассказывает Яссер Хатами, аналитик EuropeTalent.com.

По данным исследования, проведенного американской компанией St. Bernard Software, 15% американских работодателей еще накануне чемпионата планировали блокировать доступ на сайты со свежей информацией с матчей. Другие предпочли купить дополнительные телевизоры в столовые и буфеты, чтобы работники смотрели трансляции во время перерыва на обед. Часть компаний установила большие мониторы в лифтах и в холлах. “Таким образом, сотрудники могут нормально работать и смотреть матчи в перерывах”, – говорит Скотт Бэллэнтайн из компании по производству проекционной техники InFocus.

“Чтобы не терять лояльности сотрудников, к их желаниям следует относиться уважительно”, – говорит Руслан Никифоров, партнер консалтинговой компании AMT Consulting Group, который своим подчиненным разрешил в эти дни смотреть телевизор, слушать радио и пользоваться всеми необходимыми интернет-порталами. А Глеб Архангельский, гендиректор компании по тайм-менеджменту “Организация времени”, говорит, что в условиях, когда у всех есть телевизоры и видеомагнитофоны, работодатель подстраиваться не обязан. (Использованы материалы WSJ.)