Инсайдер Сорос


Кассационный суд Франции подтвердил решение нижестоящих судов, признавших Сороса виновным в инсайдерской торговле акциями банка Societe Generale в 1988 г. В декабре 2002 г. обвинительный приговор по делу вынес Парижский уголовный суд, постановивший, что финансист должен заплатить штраф в 2,2 млн евро. В марте 2005 г. решение и сумму штрафа подтвердил апелляционный суд. Теперь же кассационный суд посчитал, что размер штрафа должен быть скорректирован с учетом прибылей, которые Сорос заработал на нелегальных операциях; итоговую сумму должен определить апелляционный суд.

Адвокат Сороса Рон Соффер уже заявил, что Сорос намерен обратиться за защитой в Европейский суд по правам человека, поскольку столь длительное разбирательство лишило его клиента права на честный и справедливый суд. “Расследование началось в 1989 г., а заседание апелляционного суда проходило в 2004 г., – заявил Соффер. – Как можно вызывать свидетелей и спрашивать о том, что случилось в 1988 г.?”

Соффер также отметил, что французский регулятор фондового рынка проводил самостоятельное расследование и пришел к выводу, что Сорос при сделках с акциями Societe Generale не нарушал ни закона, ни этических норм.

Французское правительство приватизировало банк Societe Generale в 1987 г. В следующем году крупный финансист Жорж Пэбро попытался купить контрольный пакет акций банка, в результате чего котировки резко подскочили. Впрочем, поглощение не состоялось.

По мнению обвинителей, которое поддержал суд, Сорос получил инсайдерскую информацию о готовящемся поглощении банка и стал скупать его акции в надежде выиграть на росте цен. Вместе с Соросом обвинялись еще несколько человек, включая высокопоставленного сотрудника министерства финансов Жан-Шарля Наури и ливанского бизнесмена Самира Трабоулси, председателя совета директоров L’Orеal Франсуа Далле и его жену Женевьев. В отношении части из них дела были закрыты, другие же были оправданы.

Сорос не отрицал, что скупал акции Societe Generale, но утверждал, что не получал конфиденциальной информации о готовящемся рейде на банк. По его словам, он действовал на основе общедоступной информации: новое левое правительство Франции поощряло поглощения недавно приватизированных компаний, стремясь сменить в них старое руководство, и Сорос в то время покупал акции многих таких компаний. Впоследствии он продал свой пакет в Societe Generale, поскольку, по его признанию, понял, что попытки осуществить поглощение не имели смысла. “Я очень быстро осознал, что поглощение было продиктовано политическими мотивами, а не причинами, которые могли бы положительно повлиять на управление банком, – объяснял он на судебном заседании в 2002 г. – Я занимаюсь бизнесом всю жизнь и полагаю, что знаю, что является инсайдерской торговлей, а что нет”.