Навстречу РЖД


Искандер Махмудов и его партнеры начали скупать машиностроительные активы с начала 2000 г. Постепенно они сосредоточили в своих руках лучшие предприятия, специализирующиеся на железнодорожном машиностроении. В этом году они решили консолидировать их на балансе ЗАО “Трансмашхолдинг”. С ходатайством в ФАС “Трансмашхолдинг” обратился в марте. Вчера служба заявила, что выдала “Трансмашхолдингу” разрешение на консолидацию до 100% акций Брянского машиностроительного завода, “Метровагонмаша”, Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, “Пензадизельмаша”, “Центросвармаша” и “Бежицкой стали”.

Консолидация активов, по словам представителя “Трансмашхолдинга”, должна завершиться к концу года. Точные размеры пакетов, которые перейдут в собственность “Трансмашхолдинга”, а также схему консолидации в компании не уточняют.

Поскольку по некоторым видам продукции предприятия “Трансмашхолдинга” являются монополистами, то ФАС предписала компании выполнять ряд поведенческих условий, например согласовывать с ней прекращение или сокращение производства, покупку более 10% акций российской или иностранной компании, в течение пяти лет не повышать цены более чем на 3% в месяц и проч. Аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Парфенов считает эти условия стандартными, не накладывающими на компанию жестких ограничений.

Илья Макаров из “Антанты Капитал” считает решение о консолидации активов “однозначно правильным”. Таким образом “Трансмашхолдинг” увеличит свою стоимость и получит большую привлекательность для инвесторов, рассуждает он, ведь акционеры “Трансмашхолдинга” контролируют самые привлекательные активы в российском машиностроении и уже начинают выходить на западные рынки – на днях “Трансмашхолдинг” купил немецкую инжиниринговую компанию FTD Dessau, чьи технологии планирует использовать в России. Дмитрий Парфенов говорит, что консолидация активов на балансе “Трансмашхолдинга” – необходимый этап перед заключением сделки о продаже акций компании РЖД. Недавно президент РЖД Владимир Якунин заявил, что ведет переговоры о приобретении блокпакета акций “Трансмашхолдинга”, но сделка состоится, только если “Трансмашхолдинг” станет непосредственным владельцем акций машиностроительных предприятий.

Он считает, что по завершении консолидации “Трансмашхолдинг” может провести и публичное размещение акций. А Макаров добавляет, что интерес к покупке доли в новой компании могут проявить и мировые лидеры в области машиностроения – Bombardier Transportation или Siemens Transportation Systems. Но прежде всего “Трансмашхолдинг” должен будет определиться со схемой перевода акций на собственный баланс. По мнению Макарова, “Трансмашхолдинг” может либо выкупить акции, либо провести эмиссию, которую Искандер Махмудов и его партнеры оплатят пакетами предприятий. Эксперт считает, что по завершении консолидации “Трансмашхолдинг” будет стоить $0,9–1 млрд.