Чуть быстрее конкурентов


МДМ-банк также намерен изменить свой фирменный стиль, чтобы стать более узнаваемым. “Слишком много сине-белых банков”, – посетовал зампред правления банка Евгений Туткевич. А на реализацию всех замыслов владельцы банка выделят Перирэну $200 млн. Это не астрономическая сумма, но при эффективном использовании средств ее должно хватить для реализации озвученного, считает старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашев.

Сейчас конек МДМ-банка – работа с крупными корпоративными клиентами и операции инвестиционного блока. Но этим он ограничиваться не намерен. Поэтому не менее активно будет развиваться обслуживание населения и небольших компаний, пообещал вчера предправления банка Мишель Перирэн.

Это заявление последовало почти через полгода после назначения Перирэна. До сих пор он избегал заявлений о том, как МДМ будет развиваться. Теперь же, по его словам, собственники банка одобрили предложенную им стратегию.

Одной своих из первоочередных задач Перирэн называет региональную экспансию. “Иностранные банки готовы платить состояния, чтобы получить региональную сеть”, – заявил Перирэн. 60% активов российских банков сегодня находятся за пределами МКАД, у МДМ-банка в регионах размещено лишь 28% активов, констатирует он. К 2010 г. этот показатель вырастет до 50%, говорит Перирэн. Но ставку он делает не на покупки, а на открытие новых офисов. В результате их число вырастет впятеро до 500 точек , и еще 400 оперкасс банка будет на торговых площадях автодилеров.

Впрочем, автокредиты будут не менее популярны, чем другие розничные продукты. Нишевая монопродуктовая стратегия уйдет в прошлое, обещает Перирэн. Он рассчитывает, что к 2010 г. розничный кредитный портфель достигнет $5 млрд (включая малый бизнес), а корпоративный – $7 млрд. “Особый упор будет сделан на развитие программы кредитования малого и среднего бизнеса. В перспективе банк намерен войти в тройку операторов этого рынка”, – говорится в презентации банка. Вклады достигнут $3 млрд, а депозиты юрлиц – $4 млрд. Еще $1 млрд МДМ намерен привлечь в рамках private banking от тех инвесторов, которые недовольны доходностью зарубежных вложений. А активы банка должны вырасти почти в пять раз до $18 млрд, пообещал Перирэн.

То есть активы ежегодно должны прирастать чуть более чем на треть. Приблизительно такими же темпами растут в последнее время российские банки. Согласно статистике Центробанка, рост совокупных активов за 2003 г. составил 35,1%, за 2004 г. – 27,4%, за 2005 г. – 36,6%. Темпы роста банковской системы соответствуют заложенным в стратегии развития сектора до 2008 г., причем “по верхней границе вилки”, признал недавно первый зампред ЦБ Андрей Козлов.

Но МДМ должен улучшить свое положение в табели о рангах российских банков, уверен Перирэн. В последнее время доля банка в совокупных активах снижалась и сейчас достигла 1,6%, рассказывает он. Но к 2007 г. она должна вырасти на 0,2 процентного пункта, а дальше ежегодно прибавлять еще по 0,1 процентного пункта, чтобы к 2010 г. достичь 2,1%. Этого достаточно, чтобы быть одним из ведущих частных банков в России, считают в МДМ.

Не все готовы выдержать такие темпы. Так, банковская группа “Петрокоммерц”, активы которой в I квартале этого года составили $3,5 млрд, к концу 2010 г. планирует их лишь удвоить, доведя до $6,8 млрд, сказали в пресс-службе банка. Зато Бинбанк также намерен расти быстрее рынка. Свою долю в совокупных активах он намерен увеличить с нынешних 0,5% до 0,7% к 2010 г., рассказывает директор финансового департамента Бинбанка Алексей Китаев. Планы МДМ он считает вполне реализуемыми, поскольку коллеги также делают ставку на региональную экспансию и расширение продуктового ряда.

Сам Перирэн заявил, что будет использовать полученный в Райффайзенбанке опыт. А будучи предправления этого банка, не без гордости отмечал, что строит отношения с акционерами сугубо на рыночных принципах, в том числе и при привлечении средств от них.