Попались на сексе


Вчера на сайте Генпрокуратуры опубликовано представление, подписанное заместителя генпрокурора РФ Сергеем Фридинским, направленное руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борису Боярскову, в котором требует направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности журналов “Молоток”, Cool и Cool Girl.

Прокурора возмутило, что эти издания, не будучи зарегистрированными в качестве эротических или рекламных, “систематически и в значительных объемах” публикуют информацию, эксплуатирующую интерес несовершеннолетних читателей к сексу”. “Анализ номеров журналов “Молоток”, Cool и Cool Girl за февраль – май 2006 г., – пишет Фридинский, – показал, что названные издания <...> размещают рекламу различных видов услуг мобильной связи, в том числе рядом с фотографиями малолетних детей, следующего содержания: анимированные фотографии <...> с изображением обнаженных мужчин, женщин, животных в сексуальных позах; крупные планы мужских и женских половых органов; ай-фри эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат и другие непристойные высказывания; бесплатные эротические игры, эротические истории, эро-гадания; более 200 различных сексуальных поз Камасутры и проч.”.

Советник Боярскова Евгений Стрельчук отметил, что они пока не получали представление Генпрокуратуры. “Но как только мы его получим, наше ведомство еще раз самостоятельно проверит “Молоток”, Cool и Cool Girl, а по результатам проверки, возможно, попросит перерегистрировать издания в эротические либо рекламные, а если они откажутся – служба подаст иск в суд”, – добавил Стрельчук.

Пресс-секретарь издательского дома “Бурда” Дарья Самсонова отказалась комментировать обращение Генпрокуратуры, объяснив это тем, что ИД не получал никаких официальных уведомлений. Не получал ничего такого и ИД “Молоток”, говорит его основатель Федор Павлов-Андреевич. Но он, в отличие от представителя ИД “Бурда”, свободно комментирует претензии Генпрокуратуры. “И раньше в адрес нашего издания выносились подобные претензии. Обидно лишь за то, что раньше мы были уникальны, а сейчас к нам присоединились еще и Cool и Cool Girl”, – шутит Павлов-Андреевич. По его словам, даже если журнал и закроют, он продолжит существовать в другом виде: “Мы объясняем подростку, как выжить во взрослом мире, как правильно строить отношения; мы поднимаем проблему расизма, наркомании”. Предложение Генпрокуратуры перерегистрироваться в рекламное издание он комментирует так: “Никаких оснований для этого нет – рекламы у нас не более 20–30%”.