Дешевле, дальше, быстрее


В 2005 году число пассажиров, бронирующих авиабилеты через Интернет, выросло на 40%. Средний показатель продаж через Сеть составляет, по предварительным данным компании SITA, 28%, а год назад был лишь 20% от общего объема продаж. То есть из 2 миллиардов авиапассажиров 560 миллионов бронируют билеты в Сети. Повышение спроса на онлайн-бронирование рождает лавину предложений, поэтому найти оптимальную цену на билет непросто. Варианты исчисляются сотнями и тысячами, что превращает несложную на первый взгляд процедуру поиска в многотрудное дело. Вот несколько ориентиров.

Онлайновые турагентства

Opodo, Travelocity, Ebookers, Ехpedia – все они предлагают на выбор какое-то количество авиалиний, сообщают стоимость и дают возможность забронировать билет «здесь и сейчас». Но они не ставят своей целью найти самый дешевый тариф и не отдают предпочтения предложениям бюджетных авиалиний, таких как Easyjet, Ryanair, Germanwings или JetBlue. Туристические сайты просто систематизируют всю информацию по ценам, поэтому за самым выгодным тарифом лучше идти не к ним.

Сравнительные сайты

Они вывешивают предложения авиалиний с других туристических сайтов (часто без цены), и пользователю необходимо двигаться по ссылкам, чтобы попасть на нужный сайт и забронировать билет.

Skyscanner.net сравнивает цены на все бюджетные авиалинии, которые обслуживают Великобританию и Европу. Забронировать билет можно, попав через ссылку на другой туристический сайт либо на сайт самой авиалинии.

Travelsupermarket.com сравнивает цены между примерно 35 авиа- и туристическими сайтами и позволяет выбирать между тремя аэропортами; рейсы и цены действительны в течение трех дней до и трех дней после выбранной даты вылета. Забронировать билет на приглянувшийся рейс напрямую с сайта нельзя.

Gooflight.com ищет самый дешевый рейс между двумя точками среди 19 авиалиний в 20 европейских странах. Он может подобрать два маршрута за самую низкую цену, однако купить билет на этом сайте невозможно.

Сайты, специализирующиеся на бюджетных билетах

Lowcostairlines.org предлагает список из 100 дешевых перевозчиков по всему миру (57 в Европе); он не сравнивает цены, но дает ссылки на сайты.

Lowcost.com заявляет, что показывает маршруты перелетов на короткие расстояния по всему миру – в Азии, Австралии, США и Южной Африке – со ссылками на сайты авиалиний.

Europebyair.com предлагает FlightPass (букв. пропуск на рейс) для жителей Северной Америки, путешествующих по Европе, что позволяет запланировать маршрут и забронировать билет в один конец на любой из рейсов 25 авиалиний, между 1510 городами, за $99 за билет. Он также предлагает билеты на перелет через Атлантику, например, из Нью-Йорка в Париж, Лондон, Рим или Милан от $160, и бронирование отелей со скидкой.

Сайты, дающие цены на бюджетные и полносервисные авиалинии

Опытные путешественники знают, что такие авиакомпании, как British Airways,

Swiss, SAS и Air France, все чаще устраивают специальные акции, предлагая низкие цены на билеты в один конец, вполне сопоставимые с бюджетными. Таким образом, очень полезными оказываются сайты, которые позволяют сравнивать цены бюджетных и «больших» авиаперевозчиков.

Dohop.com ищет среди более 660 перевозчиков одновременно в Европе, США и Карибском бассейне и предлагает комбинации рейсов, если это необходимо. Бронировать билеты нужно через сайты авиалиний или туристические агентства.

Skylow.com специализируется на поиске среди 64 бюджетных перевозчиков по 8700 парам городов в 628 аэропортах в 84 странах. Бронировать можно на самом сайте за дополнительные $5.

Сюда же с некоторой натяжкой можно отнести такие сайты, как tourdom.ru/birga или avia.travel.ru. Они предлагают «горящие» билеты и дают адрес агентства, в которое за ними следует обратиться, либо вывешивают информацию о спецпредложениях. И то и другое чрезвычайно полезно.

Сайты, работающие на опережение

Наконец появилось новое поколение сайтов, дающих ценовой прогноз на билеты или помещающих билет на интересующий вас рейс в соответствующий ценовой контекст, показывая, как менялась цена на данный полет в течение месяца и какая стоимость была оптимальной. Подобные ресурсы помогают заранее понять, когда и куда выгоднее лететь.

Farecast.com по каждому рейсу дает информацию о том, как изменятся цены на него в ближайшие семь дней, и степень вероятности подобных изменений. Сюда же прикладывается сводная таблица с колебаниями цен на данный рейс в течение 45–90 дней и указание самой низкой цены за данный период.

Farecompare.com не дает прогнозов, зато обещает освободить клиента от необходимости самостоятельно анализировать рынок и объявить ему оптимальную, последнюю цену за несколько часов до того, как она появится на Travelocity или Expedia.