Очередной иностранец


Райнаи рассчитывает, что “Альфастрахование Жизнь” к 2010 г. продаст полисов на $100 млн. Весь объем этого рынка в России, по оптимистичной оценке Райнаи, к 2010 г. составит $1–1,3 млрд, а по пессимистичной – $600–700 млн. Гендиректор компании “Ингосстрах-ЛМТ” Антон Кушнер называет ожидания и прогнозы коллеги “реалистичными” – по консервативным оценкам аналитиков “Ингосстраха”, объем рынка страхования жизни в России к 2010 г. составит $644 млн. Расчеты других экспертов более жизнерадостные: Deutsche UFG к этому сроку прогнозирует рост сегмента до $800 млн, ING – до $1,65 млрд, Boston Consulting Group и “Росгосстрах” – до $1,5 млрд.

Прожив в Советском Союзе и России шесть лет, выпускник факультета международных отношений МГИМО Тамаш Райнаи влюбился в нашу страну. И после 10 лет работы в родной Венгрии вернулся в Россию – региональным директором авиакомпании Malev Hungarian Airlines. До этого Райнаи развивал страхование жизни в венгерских “дочках” ING и Aviva. Работать было “суперинтересно”, рассказывает страховщик, ведь рынок страхования жизни в Венгрии, Польше, Чехии и других странах Центральной и Восточной Европы в 1992–1998 гг. рос сумасшедшими темпами – в среднем на 55% в год.

Теперь ему удалось совместить работу страховщика и любовь к России. Он руководит компанией “Альфастрахование Жизнь”, куда ее материнская структура – “Альфастрахование” перевела весь бизнес по страхованию жизни. Топ-менеджеру поможет опыт работы на растущем венгерском рынке, ведь национальный рынок страхования жизни тоже на подъеме, уверен гендиректор “Альфастрахования” Владимир Скворцов. “Тамаш идеально нам подходит, – радуется он. – Его профессионализм, знание русского языка и, что очень важно в этом виде страхования, менталитета русских – наша большая удача”. Сочетание международного опыта и российской практики нередко бывает успешным, соглашается гендиректор “Авивы” Андрей Дубинин. Ранее Борис Йордан решил доверить пост президента компании “Ренессанс Жизнь” англичанину Остину Кимму, также выходцу из Aviva. Ему поручено занять 10% рынка.

По оценкам руководителя центра стратегических исследований “Росгосстраха” Алексея Зубца, объем реального рынка страхования жизни в России в 2005 г. составил около $300 млн. Лишь $3,5 млн из них приходится на “Альфастрахование Жизнь”, отмечает один из страховщиков. Чтобы воплотить планы “Альфастрахования” в жизнь, акционеры готовы потратить на развитие проекта $10–15 млн, рассказывает Скворцов. По словам Райнаи, в компании будет создана многоканальная система продаж: полисы будут продавать банки, агенты-физлица и проч. “Одна из главных составляющих успеха – продающая мощность”, – говорит он. Подобную многоканальную систему строят многие игроки – потому что точно не знают, какой из каналов “выстрелит”, рассуждает Кушнер. Успех проекта “Альфастрахование Жизнь” во многом будет зависеть от того, как будет развиваться розничный бизнес аффилированного со страховщиком Альфа-банка, говорит Дубинин. И от того, насколько успешной окажется модель сотрудничества “Альфастрахования” с банками вообще, добавляет он.