“Балтимор” покинет столицу


Как рассказала вчера PR-менеджер компании “Балтимор” Надежда Черныш, компания приняла решение о начале строительства собственного завода в городе Долгопрудном, куда будет перенесено производство горчицы, майонеза, соусов на майонезной основе, маринадов и линий по квашению и солению (на долю этих продуктов приходится около 25% продаж компании в натуральном выражении). Сейчас эта продукция выпускается на площадке, арендованной еще в 1997 г. внутри Садового кольца в Москве.

Для строительства нового завода “Балтимор” получил у администрации Долгопрудного участок площадью около 5 га. На строительство комплекса с помещениями под офис, производство и склад площадью более 11 000 кв. м компания планирует потратить около $5,5 млн. Его открытие запланировано на начало 2007 г. Окупить проект в компании рассчитывают за два года.

“Выезжая из центра, компания главным образом планирует сэкономить на арендных платежах”, – говорит Черныш. Сколько сейчас “Балтимор” тратит на аренду помещения площадью 7200 кв. м, в компании не раскрывают.

Директор московского филиала компании “РМС-Оценка” Михаил Русанов считает, что, съехав из центра города, компания сможет экономить минимум $2,5 млн в год. Похожую оценку приводит консультант компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгений Попов, по словам которого за аренду производственных помещений в пределах Садового кольца компания могла платить $2,2–4,3 млн в год. “Кроме того, компания таким образом значительно улучшит доступ к предприятию с точки зрения логистики, что также означает снижение расходов”, – добавляет Попов.

“Заводы, построенные специально под нужды компании, всегда удобнее с точки зрения организации производства и дешевле в эксплуатации”, – считает аналитик Renaissance Capital Наталья Загвоздина. С ней согласен аналитик по потребительскому сектору компании “Тройка Диалог” Михаил Терентьев, который говорит, что во многих сегментах потребительского рынка наблюдается замедление темпов роста. “В условиях грядущего насыщения рынка многие компании начинают задумываться о повышении эффективности, экономии в том числе на аренде”, – добавляет аналитик. По данным отчетности компании, рост выручки в 2003 г. составлял 69%, в 2004 г. он снизился до 56% и по итогам 2005 г. составил 32%.