“Силовые машины” переедут в Ленобласть


В течение нескольких лет большая часть производственных мощностей “Силовых машин”, расположенных в Санкт-Петербурге, может быть выведена за пределы города. Это является частью плана по оптимизации производства, рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Интерроса” и председатель совета директоров “Силовых машин” Сергей Батехин. По его словам, сокращение производственных мощностей и вывод их части за пределы Петербурга обсуждались советом директоров концерна неделю назад. Окончательный план оптимизации производства должен быть представлен на совете осенью.

В “Силовые машины” входят три петербургских завода – “Электросила”, Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) и Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). Каждый занимает площадь около 40 га. Кроме того, концерну принадлежит промплощадка примерно в 70 га в Ново-Девяткино (Всеволжский р-н, Ленинградская обл.). Здесь сейчас расположен завод “Турбоатомгаз”, производящий газовые турбины по лицензиям Siemens. “Рекомендация объединить четыре существующих производственных комплекса в рамках максимум двух площадок была представлена по итогам аудита, проведенного специалистами Siemens совместно с менеджментом “Силовых машин”, – говорит Батехин. – Сейчас проводятся расчеты в отношении того, сколько времени и средств потребуется на ее реализацию”. “Содержание четырех производственных площадок неоправданно, – отмечает гендиректор “Силовых машин” Игорь Клочко. – Сравнимое по объемам продаж предприятие Siemens в Берлине располагает всего одной площадкой”.

Один из рассматриваемых вариантов централизации производства, по словам Клочко, предполагает создание единого производственного комплекса в Ново-Девяткино. “Но это не будет означать немедленную остановку работы предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге, – оговаривается он. – Просто основной объем инвестиций будет направляться на развитие загородной площадки, что позволит постепенно разгружать другие мощности”. Оценивать затраты на реструктуризацию, а также сроки реализации проекта Клочко не стал. “Ввод нового оборудования в Ново-Девяткино начнется не раньше 2008 г., после чего можно начинать постепенно высвобождать старые мощности, – добавляет он. – Кроме того, концерну предварительно необходимо решить целый комплекс социальных вопросов, возникающих в связи с возможным переездом”.

Земля и объекты недвижимости в черте города, по словам Клочко, в перспективе могут быть проданы или использованы под девелоперские проекты, а полученные концерном средства – направлены на инвестиции. Пока “Силовые машины” приватизировали землю только под “Электросилой”. Управляющий девелоперской компании “Теорема” Игорь Водопьянов считает, что земля под этим предприятием стоит $3–4 млн за 1 га. Оценка гендиректора компании “РМС-Оценка” Петра Козина – около $2,5 млн за 1 га. Таким образом, за весь участок “Электросилы” концерн может выручить не менее $100 млн. Земля ЛМЗ и ЗТЛ, по оценке Козина, может быть продана за $2 млн и $1,5 млн за 1 га соответственно. При этом стоимость всех участков может увеличиться вдвое при условии изменения функционального назначения с промышленного на общественно-деловое или в 2,5–3 раза при получении разрешения властей строить на этой земле жилье, отмечает Козин.