Ahold продаст часть Tops


Решение продать 46 магазинов на северо-востоке штата Огайо, в регионе, квалифицированном в отчете за I квартал как проблемный, было принято по рекомендации специальной комиссии из трех экспертов, назначенной компанией для определения путей увеличения продаж. Комиссия была создана в марте, когда руководство Ahold поняло, что норма прибыли в 2006 г. будет ниже планировавшейся, и ему пришлось понизить прогнозы по росту. Объектом ревизии, очевидно, станут и убыточные магазины Ahold в Центральной Европе. Продажи американских Tops упали в результате сочетания двух неблагоприятных факторов – сокращения населения и жесткой конкуренции со стороны сетей-дискаунтеров, прежде всего Wal-Mart, сообщил представитель Ahold. Продажи в магазинах Tops в Огайо в I квартале снизились на 6,5%. Ahold не раскрывает всех цифр по продажам и прибыли Tops, но аналитики считают, что по крайней мере магазины на северо-востоке Огайо несомненно убыточны.

“Этот отдельный район больше не является зоной интересов Tops, которая считает основными для себя штатами Нью-Йорк и Пенсильванию”, – говорится в заявлении компании. Тем не менее в свете намечающейся сделки судьба 73 магазинов Tops на северо-западе Нью-Йорка и на севере Пенсильвании также под вопросом. Ahold сообщила, что сейчас компания проводит ревизию и этих активов и о ее результатах будет объявлено осенью.

Координировать переговоры с потенциальными покупателями магазинов в Огайо будет чикагский инвестиционный банк William Blair & Co. По словам представителей голландской сети, переговорный процесс может занять несколько месяцев. Стоимость активов сложно оценить из-за отсутствия публичных финансовых данных по компании. Экспертные же оценки колеблются в диапазоне от $50 млн до $350 млн. В них учитываются возможные сложности с поисками покупателя и с получением одобрения антимонопольных органов, а также рыночная конъюнктура. В своем заявлении Ahold говорит о желании извлечь максимальную выгоду из этой сделки. Многие магазины американской сети “удачно расположены, им принадлежит значительная доля местного рынка, и другая сеть супермаркетов может выиграть за счет их приобретения”, заявляет Ahold. В Ahold утверждают, что цель компании – продать магазины, а не закрыть их.

По мнению аналитиков банка Dresdner Kleinwort, не стоит заранее делать вывод о том, что Ahold выгодно продаст эти магазины. “Мы считаем, что компании повезет, если она продаст их с прибылью, равняющейся нулю или выше. Новость о продаже должна быть одобрительно воспринята инвесторами, это будет знаком того, что ее руководство принимает более решительную стратегию в отношении проблемных активов. Эта сделка может стать предвестником продаж активов Ahold в Центральной Европе”, – сказано в отчете банка. (WSJ, 9.07.2006, Кирилл Корюкин)