Focus дорожает


Еще недавно многие эксперты прочили Ford Focus роль новых российских “Жигулей”. В прошлом году Ford продала в России 39 774 Focus, что позволило этой модели занять 2,2% рынка, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Как и четыре года назад, когда был запущен завод во Всеволожске, чтобы купить Focus, покупателям нужно отстоять очередь. В начале года Ford даже приняла решение подкрепить продажи всеволожских Focus дополнительным импортом этих машин в 8000–10 000 шт., но и сейчас дилеры принимают заявки уже на декабрь. А самые дешевые модели Focus недавно стали настоящим дефицитом. Как рассказали “Ведомостям” в нескольких компаниях-дилерах в Москве и Санкт-Петербурге, месяц назад Ford рекомендовала им сократить прием заявок на Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л. Вместо этих машин покупателям предлагается брать Focus с двигателями 1,8 и 2 л, говорит один из собеседников. Все, кто уже заказал машины, получат их в положенные сроки, подчеркивает он. Фактически новая политика Ford означает повышение цен на Focus примерно на 20%, ведь самая дешевая комплектация Ambiente (двигатель – 1,4 л) стоит от $11 720, а цена самого дешевого Focus с двигателем 1,8 л (Comfort) – $14 070.

PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко заметила, что ее компания не давала указания дилерам прекращать прием заказов на малолитражные автомобили и завод во Всеволожске не свернул их производство. От других комментариев она отказалась. Заказать Focus с малолитражным двигателем можно и сейчас, но ждать его придется как минимум полгода, говорит сотрудник крупного петербургского дилера. Клиенту не сообщают, сколько именно придется ждать, уточняет другой дилер. По его словам, дефицит дешевых Focus в России возник из-за Европы: Ford Fiesta и Fusion с двигателями 1,4 и 1,6 л сейчас пользуются особым спросом в европейских странах, поэтому на Россию этих двигателей не хватает. Такое же объяснение в одном из московских салонов “Рольфа” в конце прошлого месяца получил и сотрудник “Ведомостей”, пытавшийся купить хетчбэк Focus Ghia с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач (стоит от $16 190). Вместо этого ему было предложено купить седан с двигателем 1,8 или 2 л, но с механической коробкой.

Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук полагает, что кроме роста спроса на малолитражные автомобили в Европе у Ford были и более веские причины ограничить заказы на дешевые автомобили в России. С июня завод во Всеволожске работает без льгот и ввозит комплектующие по максимальным пошлинам. Такое решение приняло Северо-Западное таможенное управление, сочтя, что компания не выполняет условия по локализации производства. К лету она должна была достичь 40%, но на деле составила лишь 35%. “Переход на более дорогие модели поможет заводу во Всеволожске поддержать рентабельность”, – считает Алексейчук.

Серьезного спада продаж Ford Focus все равно не будет, полагают дилеры марки. Самые дешевые модели всегда занимали мизерную долю в общем объеме продаж, средний спрос – на Focus в районе $17 500, утверждает один из них. Но Алексейчук уверен, что определенную долю рынка Ford все же потеряет. “Покупатели могут переориентироваться на модели конкурентов – Nissan, Renault, Chevrolet”, – считает он. Согласна с ним и Сахнова.