Новинки DVD


«Коллекция Фаины Раневской»: «Пышка», «Подкидыш», «Свадьба». СССР, 1934–1944, 210 мин. Режиссеры: Михаил Ромм, Татьяна Лукашевич, Исидор Анненский. В ролях: Фаина Раневская и др.

Многие режиссеры удостаиваются специальных боксов со сборниками «лучших фильмов», но не каждый актер или актриса обладает достаточным талантом, чтобы объединить под одной обложкой абсолютно разноплановые и разноуровневые картины. У Фаины Раневской есть этот редкий дар. Дело даже не в том, что в советской и постсоветской России эта удивительная женщина стала предметом культа. Раневская, как ни странно, сыграла крайне мало и в театре, и тем более в кино – которое, кстати, недолюбливала. Именно поэтому каждая ее роль на вес золота. Особенно это относится к дебютной для Раневской «Пышке» Михаила Ромма, не будь которого, она бы, может, и вовсе не соблазнилась сомнительным блеском кинематографа.

«Увлеченья», Россия, 1994, 112 мин. Режиссер Кира Муратова. В ролях: Рената Литвинова, Михаил Демидов

Этот фильм имеет для отечественного кино историческое значение – и не только потому, что его сняла Кира Муратова (впрочем, это не лучшая ее картина). Здесь фактически впервые была явлена публике Рената Литвинова – причем и как сценарист, автор всех монологов своей героини, и как актриса. Кстати, Муратова больше ценит Литвинову как драматурга, хотя сама же помогла ей стать кинодивой.

«Мне не больно», Россия, 2006, 100 мин. Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев

У потребителей лицензионного видео есть уникальная возможность сразу вслед за первым значительным кинофильмом Ренаты Литвиновой увидеть ее последнюю на сегодняшний день роль. Раз за разом Литвинова доказывает, что она нечто большее, чем живописный артефакт, и раз за разом ее обвиняют в одном и том же: дескать, на экране она всегда играет саму себя. Может, и так, но остаться органичной в простой и неожиданно откровенной мелодраме Балабанова ей удалось. Литвинова – бесспорный символ нынешнего российского кино. Тем, кто этим недоволен, следует учитывать: какое кино – такие и символы.