САЙТ ДНЯ: 15 секунд славы


Знаменитый американский художник, основоположник поп-арта Энди Уорхол как-то сказал, что в XXI в. каждый получит свои 15 минут славы. И это уже вполне сбылось, причем не в последнюю очередь благодаря Интернету. Если телевидение, которое делает знаменитыми участников реалити-шоу, проводит отбор людей, давая возможность прославиться лишь немногим, то Интернет предоставляет всем практически равные шансы.

В качестве одного из способов прославиться через Интернет позиционирует себя сайт “15 х 15” (www.15x15.org). Идея его чрезвычайно проста: каждый может прислать сюда свой видеоролик, и он обязательно будет показан. Этот сверхкороткий фильм может быть каким угодно с точки зрения сюжета: “говорящая голова”, толпа людей, пейзаж, бытовая или уличная зарисовка – словом, все, что угодно. Исключение составляют “материалы для взрослых” и прочее нецензурное видео. Для всего остального есть лишь одно формальное ограничение: ролик не должен длиться дольше 15 секунд. Загрузить ваше видео на сайт можно с компьютера через браузер или по электронной почте, а с мобильного телефона – через MMS.

Сразу же стоит оговориться, что с сервисами по размещению видеофайлов пользователей этот сайт практически ничто не роднит. Отправляя сюда ролик, вы рискуете никогда его там не увидеть, не говоря уж о том, чтобы получить постоянную ссылку и отправлять по ней всех, кому вы хотели бы показать этот ролик. Ведь это арт-проект.

Все присланные ролики демонстрируются здесь в случайном порядке, но не друг за другом, а по 15 штук одновременно! Они загружаются на 15 экранчиков (отсюда и название), которые выстроены в прямоугольник 3 х 5, – чем-то это напоминает аппаратные в телекомпаниях или стену в отделе продажи телевизоров. Если изображение на экранах подтормаживает, не обращайте внимания – они будут оживать по очереди. Все примитивно, ничего экстраординарного не показывается: в основном люди говорят что-то в камеру, причем их не слышно. Звуком это шоу не сопровождается, поскольку никакого смысла в этом нет – будет лишь шум, в котором ни слова не разберешь. И тем не менее завораживает. Впрочем, тем, для кого имеет значение объем входящего трафика, стоит быть внимательными и не злоупотреблять просмотром.