Дерипаска даст ГАЗу


Вчера компания объявила предварительные итоги оферты (заявки будут приниматься еще до 31 июля). Оказалось, ею уже пожелали воспользоваться владельцы 78,8% акций. Без участия Дерипаски это было бы невозможно, ведь его “Русским машинам” принадлежит 71,85% акций ГАЗа. То, что “Русские машины” предъявили к выкупу крупный пакет ГАЗа, “Ведомостям” подтвердили и в самой компании, не раскрывая его точного размера. Поскольку заявки удовлетворяются пропорционально, “Русские машины” получат большую часть денег, заметил директор по развитию и корпоративным инвестициям ГАЗа Николай Халько. Если компания Дерипаски предъявила к выкупу все свои акции, то может претендовать как минимум на 2,3 млрд руб. (если к выкупу будут предъявлены все акции), а если предложение сохранится на уровне 78,8%, то Дерипаска получит 2,93 млрд руб. Кроме того, ГАЗ по итогам 2005 г. утвердил дивиденды в размере 560 млн руб., из которых основному акционеру причитается 402,4 млн руб. Это намного меньше, чем приносит Дерипаске “Русал” (дивиденды по итогам 2004 г. составили почти $1 млрд), но больше, чем многие другие проекты. Для сравнения: “Ингосстрах” по итогам 2005 г. выплатил 125 млн руб. дивидендов (13,2% от чистой прибыли), банк “Союз”, “Абаканвагонмаш” и “Авиакор” их не платят вовсе.

В рамках оферты, объявленной в мае, ГАЗ планирует приобрести 10% своих акций на сумму 3,2 млрд руб. (2263 руб. за обыкновенную и 1670 руб. за привилегированную акцию). Ее необходимость на ГАЗе ранее объясняли предстоящей допэмиссией акций для консолидации активов Дерипаски, не входящих в ГАЗ. Миноритариям давался шанс продать свои акции накануне этой сделки.

У “Русских машин” были веские причины воспользоваться офертой, говорят в компании. Она объявлялась в мае по средней цене за три месяца, а сейчас акции стоят гораздо дешевле. В РТС бумаги ГАЗа сейчас стоят на 10–11% дешевле цены оферты, подсчитал аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко: 2000 руб. – за обыкновенную и около 1500 руб. – за привилегированную. Рациональные инвесторы должны были предъявить бумаги к выкупу, отмечает Халько. Например, основные акционеры “Норникеля” Михаил Прохоров и Владимир Потанин в 2005 г. аж дважды предъявляли свои акции к выкупу во время buy back, заработав на этом почти по $500 млн, напоминает Чуйко.

“Русские машины” скорее всего направят средства от продажи акций ГАЗа, чтобы вернуть долги самому ГАЗу, полагает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова: из отчетности ГАЗа по МСФО за 2005 г. следует, что акционеры заняли у компании $63 млн. А финансовый директор “Русских машин” Валерий Лукин говорит, что его компания реинвестирует полученные средства в свои машиностроительные проекты, в том числе в проекты ГАЗа. Их у ГАЗа сейчас много. В апреле он подписал соглашение с DaimlerChrysler о выкупе сборочного и сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане (США). Когда оборудование будет перевезено в Нижний Новгород, на нем будет налажен выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Вдобавок уже сегодня правление ГАЗа может принять решение о покупке лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus у британской группы LDV. Выкупленные у акционеров 10% акций ГАЗ намерен продать в ходе публичного размещения акций на одной из российских бирж уже в следующем году, заключает Лукин.