Лебедеву интересна логистика


Дмитрий Лебедев пришел в компанию “Миэль” в 1998 г., присоединив к ней собственную риэлторскую компанию “Ле-Ру”. В обмен на это под его контролем оказалось около 30% “Миэль” (позже переименована в “Миэль-Недвижимость”). Однако в прошлом году менеджер разошелся во взглядах на дальнейшее развитие бизнеса со своим партнером Григорием Куликовым и покинул компанию, продав свою долю. По экспертным оценкам, он мог заработать на этом $7–30 млн. После своего ухода Лебедев решил сконцентрироваться на коммерческой недвижимости.

Компания CargoCare, входящая в созданный им холдинг Basis Investment Company, собирается до 2008 г. построить и арендовать около 150 000 кв. м складских помещений в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом “Ведомостям” сообщил гендиректор CargoCare Сергей Рудаков.

По его словам, компания также рассматривает возможность выхода в регионы. Всего же на складской сегмент CargoCare собирается потратить около $80 млн. Компания будет специализироваться на оказании логистических услуг (ответственное хранение грузов, обработка, предпродажная подготовка и транспортная перевозка).

Первым шагом CargoCare стала аренда около 20 000 кв. м в логистическом парке “МЛП Ленинградский терминал”. Эту информацию подтвердил Алексей Новиков, директор отдела складской, индустриальной недвижимости компании Knight Frank, выступающей консультантом сделки. По словам Рудакова, на эту сделку компания потратила около $3 млн. “Мы начали с аренды, так как строительство – достаточно длительный процесс, а при сегодняшней конъюнктуре развития этого сегмента грех не воспользоваться ситуацией”, – говорит он. Основными клиентами CargoCare, по словам Рудакова, будут отечественные и западные производственные и торговые компании. Впрочем, назвать их он отказался, заявив, что переговоры еще не завершены.

“Рынок логистики сейчас активно растет. И несмотря на то что CargoCare молодая компания, там собрались грамотные люди. У нас есть примеры и других относительно молодых, но успешных компаний, работающих в этом сегменте. Например, Relogix, созданная “Ренова-Капиталом”, – напоминает Новиков. С ним согласен и Александр Крутов, заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International: “Создать логистическую компанию с нуля очень тяжело и хлопотно. С другой стороны, при сегодняшней конъюнктуре все затраты могут окупиться с лихвой, тем более что профессиональных логистов на рынке сейчас пока недостаточно”.