LVMH поверил в Россию


LVMH расставалась со своими дистрибуторами очень осторожно. Одна из самых известных ее марок – Louis Vuitton начала самостоятельно работать в России в 2002 г. Но другие бренды по-прежнему продавали посредники. Например, одежду Kenzo – компания “Боско ди Чильеджи”, Christian Dior – “ДжамильКо”, Celine и Emilio Pucci – “Крокус Интернешнл” и т. д. Вся парфюмерия и косметика (Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain и др.) продавалась ООО “Селдико”, которое позиционировало себя как независимое от LVMH предприятие.

О том, что LVMH стала собственником 100% “Селдико”, “Ведомостям” рассказали представители трех компаний, продающих парфюмерию и косметику холдинга. По данным президента “Арбат Престиж” Владимира Некрасова, сделка состоялась около полугода назад, после этого LVMH поменяла менеджеров “Селдико”. В частности, гендиректором стал Жак Манц, сменивший Корин Жак, которая стала PR-директором компании, сообщили в “Селдико”, но отказались подтвердить факт сделки. В пресс-службе LVMH запрос “Ведомостей” оставили без ответа.

По информации топ-менеджера “Боско ди Чильеджи”, “у LVMH с самого начала была небольшая доля в “Селдико”, которую они увеличили до контрольной”. А Владимир Воронченко, глава “Люкс-Холдинга” (продает почти все парфюмерно-косметические марки LVMH), считает, что “Селдико” принадлежала LVMH через офшоры и покупка компании – лишь часть реорганизации бизнеса LVMH в России.

По оценке вице-президента отраслевого агентства “Старая крепость” Анны Дычевой, парфюмерия и косметика только трех брендов “Селдико” – Christian Dior, Guerlain, Givenchy – в 2004 г. занимала около 1,3% рынка, что соответствует приблизительно $78 млн.

Перемены в “Селдико” одни торговцы воспринимают с надеждой на улучшение отношений, другие – с опасением за свои эксклюзивные контракты. По словам Некрасова, “Арбат Престиж” рассчитывает на возобновление сотрудничества с LVMH после смены топ-менеджмента “Селдико” (компания еще в 2003 г. перестала поставлять в “Арбат Престиж” марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain и др., из-за того что цены на них в магазинах были ниже уровня, рекомендованного LVMH. – “Ведомости”). Но генеральный менеджер Mercury Александр Реебок сомневается, что “Арбат Престиж” удастся вернуть известные бренды, так как “LVMH скорее всего будет еще строже подходить к реализации своей продукции”.

Эмин Агаларов, возглавляющий торговое направление в “Крокус Интернешнл”, говорит, что у него “нет официальной информации о покупке “Селдико”. Он надеется, что самостоятельно торговать одеждой LVMH пока не станет. “Крокус”, который эксклюзивно продает одежду и аксессуары Celine, сейчас открывает третий бутик этой марки в Москве. Прекращать сотрудничество с “Крокусом” для LVMH было бы нецелесообразно, считает Агаларов. А у “Боско” есть эксклюзив на одежду Kenzo. “Сейчас у нас четыре монобрендовых бутика Kenzo – самостоятельно LVMH не смогут открыть столько магазинов”, – считает топ-менеджер “Боско ди Чильеджи”.

Впрочем, другой торговец роскошью – компания “ДжамильКо” уже пострадала от самостоятельности Бернара Арно. Представитель “ДжамильКо” подтвердил, что одежду и аксессуары Christian Dior одноименный модный дом (контролируется семьей Арно, как и LVMH. – “Ведомости”) теперь будет продавать без посредничества “ДжамильКо”. Ранее точно так же Mercury потеряла эксклюзив на Chanel, а “Люкс-Холдинг” – на дорогие марки L’Oreal Parfumes Beaute (Lancome, Ralph Lauren, Cacharel и др.). Расставание с известным брендом в разных случаях стоило дистрибутору от нескольких процентов до половины оборота.