Metro и “Лента” заменят автобазы


О продаже площадей части городских автопарков правительство области заявляло еще в конце прошлого года. В середине июня 2006 г. областное минимущество объявило конкурс на право заключения договоров долгосрочной аренды земельных участков двух автопарков – на ул. Нартова, 4 (Советский р-н, площадь – 43 980 кв. м, начальная ставка арендной платы – 3,36 млн руб. в год, размер инвестплатежа – 129,075 млн руб.), и на Московском шоссе, 30 (Канавинский р-н, 43 700 кв. м, 6,72 млн руб., 115,691 млн руб.), и автостоянки на ул. Крановой, 1 (Канавинский р-н, 49 120 кв. м, 7,52 млн руб., 109,11 млн руб.). Вчера стали известны итоги этого конкурса. Автостоянка никого не заинтересовала. Первый автопарк будет арендовать немецкая Metro Cash & Carry, второй – питерская “Лента”, заявил вчера источник в минимуществе. О том, какие еще компании принимали участие в конкурсе и какую цену предложили победители, чиновники говорить отказались. Представитель девелоперской компании на условиях анонимности сообщил, что по существующим рыночным ценам за аренду квадратного метра в год Metro заплатила бы до $50 (или до $2,2 млн за весь участок), “Лента” – до $30 (или до $1,3 млн). “Однако на городском конкурсе цена скорее всего была ниже”, – подчеркнул собеседник “Ведомостей”.

Осведомленный источник в Metro Cash & Carry подтвердил победу в конкурсе. По его словам, компания на месте автопарка планирует построить многофункциональный комплекс наподобие того, который уже построен в Нижнем Новгороде. Это будет уже второй торговый центр компании в Нижнем – первый Metro площадью 20 000 кв. м открылся в середине 2005 г.

В “Ленте” отказались комментировать участие в конкурсе, сославшись на начало “тихого периода” перед IPO. Однако о своем интересе к нижегородскому рынку представители сети объявили весной 2005 г. Тогда председатель правления “Ленты” Олег Жеребцов называл Нижний “перспективным [регионом], с хорошим потенциалом для развития розничных продаж”. С тех пор ритейлер искал в городе участок площадью 10 га, на котором планировалось построить гипермаркет площадью 12 000 кв. м, стоимостью $10 млн.

Глава нижегородского представительства компании SMT-Developments Павел Керпелев говорит, что оба участка интересные: “Metro давно планировала освоить нагорную часть города. А участок на Московском шоссе вполне подходит для “Ленты” по формату”. Нижний – привлекательный регион для федеральных ритейлеров. В городе уже работают сети “Копейка” (48 магазинов) и “Магнит” (20 магазинов), разделившие местную сеть “Эконта”. Ранее открылись “Перекресток” (три магазина) и по одному супермаркету “Карусель” и “Рамстор”. До конца года в ТЦ “Мега” компании IKEA будет открыт гипермаркет Auсhan площадью 20 000 кв. м. Ранее о планах выхода в Нижний заявила сеть Real, также входящая в Metro AG.