“Амтел” покупает шинный завод в Москве


“Амтел” до конца года станет владельцем 100% акций ЗАО “Московский шинный завод-М”. О том, что такая договоренность достигнута, вчера заявили шинная группа “Амтел-Фредештайн” и правительство Москвы. На мощностях МШЗ компания планирует производить шины под собственными брендами. По словам гендиректора “Амтел-Фредештайн” Алексея Гурина, уже в ближайшее время объем производства на МШЗ-М увеличится до 2,75 млн шин в год, что позволит нарастить объем продаж “Амтела” на $70–80 млн.

До 2008 г. “Амтел” также будет осуществлять управление и самой материнской компанией ЗАО – ОАО “МШЗ”. И за это время все мощности по производству шин с ОАО “МШЗ” будут переданы в ЗАО.

ЗАО “МШЗ-М” было создано несколько лет назад и является владельцем части активов МШЗ. Ему, в частности, принадлежат производственный корпус и часть оборудования, несколько лет назад завезенного немецким шинным холдингом Continental (девять сборочных линий, четыре форматора, оборудование по инспекции качества продукции и др.). Continental хотел создать СП с МШЗ, но потом передумал. После ухода Continental производство на площадке МШЗ-М все-таки было запущено: первая партия шин “Форланд” объемом 500 шт. была выпущена в июне прошлого года, но его мощности позволяют выпускать до 3,5 млн шин в год.

Сумму сделки по покупке акций ЗАО стороны не раскрывают. Представитель “Амтела” лишь заявил “Ведомостям”, что они будут оплачиваться в основном за счет погашения долгов ЗАО и частично его материнской компании. По словам представителя мэрии Евгения Пантелеева, сумма кредитов и займов ЗАО “МШЗ-М”, переходящих в рамках сделки к “Амтел”, составляет около 2 млрд руб.

Но кто именно является кредитором, а значит, и получит деньги от продажи акций, в “Амтеле”, мэрии и на предприятии не раскрывают. Главный бухгалтер МШЗ Елена Кириллина не стала говорить, есть ли у ЗАО долги перед материнской компанией. Вся кредиторская задолженность МШЗ-М, по ее словам, на конец года составляла 527 млн руб. У самого МШЗ, согласно его последнему квартальному отчету, общая сумма кредиторской задолженности составляла на 30 марта 2,15 млрд руб., в том числе 28,3 млн руб. – просроченная. Основную часть долга (1,6 млрд руб.) составляли кредиты и займы до одного года.

Но мэрия тоже не останется внакладе. По условиям соглашения с “Амтел” эта компания должна освободить территорию МШЗ от экологически вредных производств. Это позволит столичному правительству впоследствии использовать освободившиеся 8,43 га земли под другие бизнес-проекты. Стоимость этого участка ритейлеры оценили в $30–50 млн.

Аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов считает, что желание “Амтела” наращивать объемы производства вполне закономерно, ведь темпы роста продаж компании – самые высокие в отрасли.

Самый известный бренд МШЗ – шины “Таганка”. В “Амтеле” говорят, что решение о его сохранении пока не принято. Продавцы рассказывают, что былой популярностью этот бренд уже не пользуется. “Покупают эти шины примерно раз в месяц, – говорит старший менеджер компании “Шиномобиль” Тимур Пузачев. – Качество резины плохое, и мы не даем на нее гарантию”. О плохом качестве говорит и сотрудник магазина автозапчастей “Русь”: “Но мы продолжаем продавать “Таганку” – эта марка пользуется спросом у определенного контингента покупателей”.