Ile de Beaute назвала хозяев


До сих пор Ile de Beaute развивалась на собственные и заемные средства – кредиты Альфа-банка, Промсвязьбанка и Финансбанка, привлекаемые в среднем под 11% годовых. Осенью холдинг впервые привлечет средства через облигационный заем на 1,2 млрд руб. (около $45 млн). По словам директора по корпоративному консалтингу “Еврофинансов” Сергея Лосева, более половины займа будет направлено на развитие сети. В 2006 г. планируется открытие еще 20 магазинов, только оснащение которых обойдется примерно в $20 млн (без учета стоимости аренды или покупки помещений). До конца 2009 г. Ile de Beaute планирует вырасти до 130 магазинов.

Владельцем 50% “Единой Европы С.Б” (владеет Ile de Beaute) является президент сети Игорь Денисов, говорится в материалах компании. Еще по 25% – у членов совета директоров холдинга “Единая Европа” Алексея Грибкова и Валерия Володина. По словам финансового директора “Единой Европы” Олега Дороднова, Денисов и Грибков дружат со школы, а Володин присоединился к ним в начале 90-х гг., когда создавался холдинг. Сейчас Грибков курирует производственное направление “Единой Европы”, а Володин – инвестиционное. Денисов же больше времени уделяет развитию торговой сети.

В 1994 г. “Единая Европа” начала сотрудничать с Procter & Gamble в распространении марок Max Factor и Ellen Betrix. Позже добавились контракты на оптовую торговлю Hugo Boss, Carrolina Herrera, Dolce & Gabbana, Moschino и др. “Единая Европа” стала официальным дистрибутором Bourjois и Rimmel и получила эксклюзив на распространение в России косметики Nina Richi. Сейчас холдинг поставляет люксовую и массовую косметику более чем в 3000 магазинов в России и СНГ. От дистрибуции “Единая Европа” перешла к собственному производству, учредив в 2000 г. компанию “Гамма Косметик”. Фабрика компании в Подольске может выпускать до 12 млн единиц изделий в год. А с 2001 г. “Единая Европа” начала открывать собственные магазины Ile de Beaute.

В прошлом году Ile de Beaute показала самый высокий рост среди всех парфюмерно-косметических сетей, говорит вице-президент отраслевого агентства “Старая крепость” Анна Дычева, – ее выручка увеличилась в 2,2 раза до $75 млн. Конкуренты хоть и превосходили Ile de Beaute по размеру, но росли значительно скромнее. Например, продажи “Арбат Престиж” увеличились всего на 3% до $240 млн (первоначальный прогноз на 2005 г. составлял $445 млн, а теперь продажи в 2006 г. запланированы на уровне $350 млн). А “Л’Этуаль”, по экспертным оценкам, выросла примерно на 42% до $270 млн. Сейчас сеть Ile de Beaute состоит из 53 магазинов (в том числе 14 франчайзинговых) в 28 городах РФ, каждый из которых обычно арендует около 300 кв. м. В планы компании входит запуск второго формата – магазинов IDB, площадь которых не будет превышать 50 кв. м.

В материалах для инвесторов “Единая Европа С.Б” признается, что доходность бизнеса сети ежегодно снижается: рентабельность чистой прибыли в 2001 г. составляла 2,97%, а в 2005 г. – только 0,19%. Прибыль снижается в связи с ростом коммерческих расходов. По словам Виктории Гранкиной из “Тройки Диалог”, аналогичный показатель “Арбат Престиж” намного превосходит чистую рентабельность Ile de Beaute. “Выглядит достаточно низко [уровень чистой рентабельности]”, – соглашается аналитик UFG Алексей Кривошапко. Но, по его мнению, быстро растущая сеть может демонстрировать невысокую доходность. Западным сетям, таким как французская Marrionaud, например, удается поддерживать EBITDA margin на уровне 5–10%.