Льготный Fiat Ducato


“Северсталь-Авто” приобрела у Fiat лицензию на производство легковых грузовиков Fiat Ducato и планирует собирать их на заводе в Елабуге. Производство начнется в конце 2007 г., ежегодный выпуск должен составить 75 000 штук. Вчера “дочка” “Северсталь-Авто” – “Северстальавто-Елабуга” подписала с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами соглашение о работе на территории особой экономической зоны в Елабуге.

“Северсталь-Авто” первой из российских производителей получит льготы при работе в ОЭЗ. По словам представителя “Северсталь-Авто”, вместе с льготами ОЭЗ компания намерена получить и льготы режима промсборки. Заявка в Минэкономразвития еще не подана, в “Северсталь-Авто” рассчитывают, что новое соглашение с министерством будет подписано в ближайшие месяцы.

Чиновник федерального правительства говорит, что одновременное пользование льготами ОЭЗ и режима промсборки не противоречит законодательству. Представитель “Северсталь-Авто” рассказывает, что ОЭЗ лишь позволит компании на 4% уменьшить налог на прибыль и не платить налог на имущество и на землю, кроме того, местные власти обеспечат создание инфраструктуры. Но похожие льготы предоставляются многими региональными властями и без ОЭЗ, отмечает собеседник “Ведомостей”. Власти Санкт-Петербурга добровольно взяли на себя создание инфраструктуры для заводов Toyota, Nissan, GM. А “GM-АвтоВАЗ” освобожден от налога на имущество и от 4% налога на прибыль.

Чиновник министерства торговли Татарстана добавляет, что “Северсталь-Авто” сможет беспошлинно ввозить на территорию ОЭЗ все комплектующие для сборки автомобилей, предназначенных для экспорта. А импортируемые комплектующие при вывозе автомобиля с ОЭЗ на территорию России будут облагаться 12%-ной пошлиной. Для того чтобы добиться льгот и тут, и нужен статус промсборки.

Представитель “Северсталь-Авто” подтвердил это, отметив, что доля экспортных автомобилей в общем объеме производства завода пока не определена. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова предполагает, что таможенными правилами ОЭЗ “Северсталь-Авто” пользоваться не будет, если получит статус промсборки, ведь в этом случае она сможет все комплектующие ввозить без пошлин. Она говорит, что, работая в режиме ОЭЗ, “Северсталь-Авто” будет ежегодно экономить $25–35 млн, а в режиме промсборки – $1000–1500 на каждом автомобиле, т. е. $75–100 млн. “Теоретически за счет сэкономленных средств можно снизить цену автомобиля”, – говорит Сахнова. Но сотрудник одного из иностранных автоконцернов считает, что льготы, которые “Северсталь-Авто” получит в Елабуге, вряд ли скажутся на цене автомобиля, а будут использованы для увеличения прибыли компании.