САЙТ ДНЯ: Брендагочи


Вот уже пару недель, как я бренд-менеджер. Нет, я вовсе не сменил работу и сферу деятельности, просто каждый день я играю в “Брендагочи” на сайте www.brandagochi.com. По названию можно догадаться, что речь идет об инкарнации знаменитого тамагочи – виртуального существа, которому нужно уделять внимание и заботу, а то он заболеет и умрет. Из того же названия следует, что уклон у игры – экономический.

Создана она для изучения искусства выведения торговой марки на рынок, так что, если ваше начальство застанет вас за игрой, отвечайте, что на самом деле вы учитесь. Для того чтобы сделать игру конечной, в ее основу положена теория Теодора Левитта, согласно которой существует “жизненный цикл” бренда, который состоит из пяти стадий. Чем успешнее игрок проходит все эти стадии, каждая из которых делится на четыре этапа, тем больше очков получает.

Времени на игру нужно самую малость, буквально пару минут в день. Зато играть придется 20 дней, а если при регистрации указать в качестве игровых только будни, то занятие это растягивается практически на целый месяц. Ежедневно игроку приходит по электронной почте ссылка-напоминание о необходимости сделать ход.

На старте игрок получает на свой счет 1000 очков (брендагочских батанов) и еще по 100 на каждом этапе. Эту сотню и нужно правильно распределить между переменными игры. Таковых восемь – от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до персонала. Экспертным советом, принимавшим участие в создании игры, создана “идеальная” матрица распределения денег на каждом этапе. Если сделанное игроком распределение совпадает с идеальным, то он сохраняет полученные в начале этапа 100 очков. Если же игрок умудрился стопроцентно не совпасть с теорией, то теряет не только эту сотню, но и еще до 50 очков со своего счета. На первой странице ведется рейтинг лучших игроков прошлой и текущей недели.

Я, как человек весьма далекий от этой тематики, играю фактически наобум, но мой брендагочи чувствует себя вполне неплохо.

Авторы игры не намерены на этом останавливаться и собираются пригласить видных специалистов по маркетингу, которые разработали бы логику “жизни” брендагочей для различных категорий различных рынков. Тем более что теория Левитта уже считается устаревшей.