$15 млн в автосигнализации


В начале этой недели “Евросеть” приобрела 100% сети “Ультра”. Стороны не называют стоимость сделки, аналитики оценивают ее от $5 млн до $45 млн. Аминджанов и Вильский сохранили места в совете директоров “Ультры”, однако от оперативного управления сетью отошли, этим занимается исполнительный директор сети “Ультра” Эдуард Синельников.

После продажи “Ультры” мы решили всерьез заняться разработкой систем безопасности, рассказал “Ведомостям” Аминджанов. Он планирует вложить деньги, полученные от “Евросети”, в разработку охранного оборудования. Кроме того, на эти деньги “Ультра Стар” начнет разрабатывать системы безопасности для объектов недвижимости: противопожарные сигнализации, системы видеонаблюдения, системы доступа и антикражевые системы. Сейчас компания только торгует такой продукцией.

“Ультра Стар” была представлена на рынке систем безопасности и раньше. Компания разрабатывает противоугонные системы, размещает заказы на их производство в Корее, на Тайване и в Китае и реализует на российском рынке через автодилеров или специальные сервисные центры. По словам Аминджанова, компания входит в пятерку лидеров этого рынка наряду с московскими ММС, “Сатурн Хай Тек”, “Вист” и петербургской “Стопол”. Однако Аминджанов не доволен рыночной долей, которую занимает его компания. По его словам, 12–13% российского рынка недостаточно для “Ультра Стар”. Для увеличения рыночной доли компания собирается вложить в разработку новых систем безопасности $10–15 млн, заявил он. Это позволит в течение трех лет удвоить долю на российском рынке автомобильных противоугонных систем, надеется Аминджанов.

Российский рынок автосигнализаций Аминджанов оценивает примерно в $500 млн, темпы роста достигают 50% в год.

“Это интереснейший рынок. На нем не такая высокая конкуренция, как в рознице, но в то же время он достаточно большой и растущий”, – объясняет свое решение Аминджанов.

Представитель одного из петербургских разработчиков автосигнализаций отмечает, что $10–15 млн – рекордные деньги для рынка систем безопасности. Российские производители пока не вкладывали столько средств в разработки и брендинг, говорит он. Собеседник “Ведомостей” не сомневается, что эти инвестиции помогут “Ультра Стар” увеличить продажи, однако удвоить их из-за конкуренции будет сложно. Он также оценивает темпы роста в 50% в год. Менеджер московского производителя противоугонных систем “Альтоника” Максим Евдокимов согласен с этой оценкой. А директор дилерского центра “Автомир” Виталий Новиков убежден, что темпы роста рынка автосигнализаций соответствуют росту продаж автомобилей, который в этом году составит примерно 70%. Выбранный владельцами “Ультра Стар” сегмент отличается не только высокой динамичностью, но и стабильностью, отмечают участники рынка. Банки не выдают кредиты на покупку автомобиля, не оборудованного противоугонной системой, а страховые компании отказываются их страховать, утверждает руководитель отдела автокредитования и страхования группы компаний “Лаура” Наталья Викторова.

Однако участники рынка и эксперты сомневаются, что “Ультра Стар” сможет удвоить свою долю рынка за три года. “Рынок давно поделен, и конкуренция на нем достаточно сильная”, – отмечает технический директор центра установки автосигнализаций “Фактотум” Олег Егоров. Новиков из “Автомира” отмечает, что “Ультра Стар” должна в первую очередь наладить отношения с продавцами автомобилей. “Вкладывать очень большие деньги в разработку новых сигнализаций не имеет особого смысла. Если ты договорился с салоном, то твои сигнализации будут продаваться независимо от их качества или бренда”, – рассказывает он. Такого же мнения придерживается руководитель еще одного петербургского автодилера.