Что делать с Jaguar


Недоволен Ford и работой люксового подразделения Premier Automotive Group, объединяющего производство таких брендов, как Jaguar, Volvo, Aston Martin и Land Rover. Особенно Ford беспокоит легендарный Jaguar. Эту марку компания приобрела в 1989 г. за $2,6 млрд, но с тех пор Jaguar приносит компании только убытки.

Детройтская тройка автопроизводителей переживает не лучшие времена. Финансовые показатели General Motors, DaimlerChrysler и Ford за II квартал 2006 г. оказались даже хуже, чем прогнозировали аналитики. Менеджеры компаний винят в бедах растущие цены на бензин. В общей сложности убытки Ford за II квартал 2006 г. составили $123 млн. Эта цифра заставила компанию объявить о том, что она пересмотрит свой план реструктуризации. Руководство Ford говорит, что предыдущий план не предусматривал такого резкого падения продаж на фоне растущих цен на топливо.

Серьезную конкуренцию американским автомобилям создают японские машины. Более экономичные автомобили Toyota вышли на второе место по продажам в США, потеснив Ford, первое место осталось у GM. Потеря второго места в рейтинге стала очередным ударом по Ford, который, равно как и GM, несет убытки от высоких социальных затрат и низких уровней продаж в США. Из-за оттока клиентов хуже стало работать и подразделение Ford – Ford Credit, выдающее кредиты на покупку автомобилей компании.

Именно с оценки Jaguar предстоит начать свою работу в Ford новому менеджеру Кеннету Литу. Он приглашен на пост стратегического советника гендиректора компании. Об этом сообщил The Wall Street Journal источник, знакомый с положением в Ford. Лит – бывший инвестбанкир, он руководил группами по слияниям и поглощениям в Goldman Sachs и Bank of America. Сейчас его задача – решить, что делать дальше с убыточными активами Ford в рамках реструктуризации компании. Лит будет руководить группой, которая определит стратегию работы с убыточными активами – какие продавать, какие нет. Представитель Ford не стал комментировать “Ведомостям” назначение Лита.

По словам аналитика Raiffeisen Zentralbank Osterreich Кристофа Клаппера, Ford находится в гораздо лучшем положении, чем GM. У Ford нет таких больших проблем с собственными профсоюзами, кроме того, компания медленно, но верно проводит реструктуризацию. Но, по мнению ведущего аналитика ИК “Регион” Евгения Шаго, Ford нуждается в приходе человека со стороны, который поможет вывести компанию из кризиса. Шаго считает целесообразным продать Jaguar. А приобрести легендарный бренд, возможно, захочет кто-нибудь из российских бизнесменов, шутит эксперт. (Использованы материалы WSJ.)