Склад для компьютеров


Логистический комплекс класса А One & Only будет построен на территории промзоны Алтуфьево на внешней стороне МКАД. Об этом “Ведомостям” рассказал Антон Кудряшов, директор отдела брокерских услуг Swiss Realty Group, которая выступает консультантом проекта. По словам директора по развитию компании NT Development (создана NT Computer специально под этот проект) Станислава Лаврухина, комплекс будет включать в себя три здания по 23 000 кв. м (из которых 3000 кв. м в каждом пойдут под офисы) и отдельно стоящий офис на 12 000 кв. м. Участок площадью около 15 га был взят в аренду у правительства Московской области, говорит Лаврухин. Первоначально на нем планировалось построить склад для собственных нужд, однако теперь в компании решили выставить на рынок практически все площади. Себе компания собирается оставить офисные площади на 6000 кв. м и около 5000 кв. м складов под розницу, остальное будет сдавать в аренду. NT Development планирует потратить на строительство комплекса около $70 млн. Лаврухин отмечает, что это будут как собственные, так и заемные средства.

Сдаваться в эксплуатацию комплекс будет очередями: полностью он будет готов в 2008 г. В NT Development считают, что комплекс может окупиться в течение семи лет. Оказывать логистические услуги, по словам Лаврухина, будет либо специально созданная логистическая компания, либо приглашенные логистические компании. “Создать и раскрутить собственную логистическую компанию будет очень трудно, хотя перспектива есть, так как на рынке не хватает опытных логистов”, – считает консультант отдела складской и индустриальной недвижимости Jones Lang LaSalle Андрей Ефимов. Генеральный директор компании ЗАО “Лоджикон” Сергей Верещагин также полагает, что логистику лучше доверить опытным компаниям. “Успех проекта наполовину зависит от того, насколько компания сможет профессионально управлять комплексом”, – говорит он.

Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев считает расположение комплекса уникальным для складских объектов. “Это обеспечивает удобный доступ транспорта как через МКАД при движении по любой трассе из Московской области, так и в Москву по Алтуфьевскому шоссе”, – комментирует он. “Компания выбрала самое удачное время для таких проектов, так как рынок испытывает дефицит новых офисных комплексов класса А. Что касается месторасположения, то это правильное место для таких проектов, так как Ленинградское шоссе перегружено, а как раз на севере проходят транспортные потоки из Санкт-Петербурга”, – говорит Сергей Верещагин. А Андрей Ефимов считает, что на этом направлении компания может также столкнуться с нехваткой мощностей по энергетике и коммуникациям.