В клуб по франшизе


Франчайзи испанского клуба Pacha стала петербургская компания “Модуль Pro”. По словам ее гендиректора Евгения Кривцова, инвесторы заплатили за возможность два года использовать мировой клубный бренд Pacha 24 000 евро. Представитель Pacha Жасмин Элиас сообщила “Ведомостям”, что сумма сделки – 25 000 евро. Клуб Pacha открылся в Комарове 16 июня 2006 г. и будет работать до 9 сентября, это сезонный проект, утверждает она. Впрочем, если он будет успешным, владельцы испанского клуба, по ее словам, могут открыть еще один проект в Петербурге. Кривцов подтвердил намерения “Модуль Pro” открыть заведение в городе, но от подробных комментариев отказался.

Клуб Pacha занимает 4500 кв. м на берегу Финского залива. Раньше там располагался Jet Set пляж. Кроме ресторана площадью 700 кв. м в клубе есть бассейн и пляж. По словам Кривцова, в строительство клуба его компания вложила 150 000 евро. Назвать своих партнеров он отказался.

В сегменте клубов развитие по франшизе нетипично, этот путь обычно выбирают предприятия недорогого фастфуда с быстрым оборотом, отмечает петербургский ресторатор Леонид Гарбар. По сравнению с фастфудом международный бренд обошелся петербургской компании недорого, полагают эксперты. Гендиректор компании Restcon Андрей Петраков говорит, что марка Subway стоит от $20 000 до $100 000 в год, правда, эта сумма включает и оборудование для кафе. Единовременный платеж за открытие франчайзинговой точки Pizza Hut или КFC составляет $40 000, утверждает Владислав Иванов, гендиректор компании “Пицца Норд”, владеющей российской франшизой Pizza Hut и KFС. “Эта сумма включает только лицензию и доступ ко всем стандартам марок”, – добавляет он.

Использование мирового бренда поможет комаровскому клубу привлечь больше гостей, у каждой марки свои клиенты, говорит Арам Мацаканов, владелец петербургского ресторана “Пробка”.

Покупая франшизу, его хозяева экономят на раскрутке своего заведения – его название и без того известно, считает Гарбар. Он не исключает, что франчайзи сможет сэкономить также на меню и технологиях, которые получит от франчайзера. По словам PR-директора “Модуль Pro” Яны Поляк, условия франшизы позволяют приглашать в клуб европейских диджеев на льготных условиях. Петраков считает, что у компании есть шансы на успех: “Идея у них неплохая, а загородные рестораны у воды становятся популярными”. По его словам, клубы зарабатывают за счет продажи напитков в баре, а также на билетах на концерты, которые организуют сами. Мацаканов полагает, что часть средств комаровский Pacha получит от рекламных акций сигарет и алкоголя, которые проходят в баре.