“Холидей Классик” метит в Омск


“Холидей Классик” начал покупки региональных ритейлеров в этом году. В феврале компания купила четыре магазина новосибирской сети “Солнечные продукты”. В начале августа “Холидей” подписал соглашение о слиянии с новосибирским ритейлером “Сибириада” (30 магазинов в Новосибирской области, оборот в 2005 г. – $98 млн). В течение года владельцы сетей создадут новую компанию, куда передадут активы обеих сетей. В планах объединенной компании – завоевание розничного рынка Томска, Барнаула, Кузбасса, а также Омска, Красноярска и других городов Восточной Сибири. Выходить в регионы новосибирцы планировали в том числе за счет покупки местных игроков, говорил ранее гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров. “Холидей” и “Сибириада” договорились совместно инвестировать в расширение в 2006 г. 2,3 млрд руб.

Часть этих денег может быть потрачена в Омске. Как стало известно “Ведомостям”, новосибирские ритейлеры разослали предложения о слиянии или продаже бизнеса крупнейшим омским продовольственным сетям. Сейчас самыми заметными игроками омского розничного рынка являются сети “Экономный” (40 магазинов), “Астор” (13 магазинов) и “Наш магазин” (10 магазинов). Кроме того, в регионе работает франчайзинговая “Пятерочка” (18 магазинов).

Первыми в переговоры с “Холидей Классик” вступили представители сети “Наш магазин” (входит в холдинг “Торговая сеть”, подконтрольный местному бизнесмену Дмитрию Шадрину; оборот, по оценкам участников рынка, около $70 млн). Один из менеджеров сети на условиях анонимности подтвердил факт переговоров с новосибирцами, при этом отметив, что окончательного решения акционеры пока не приняли. Связаться с Шадриным не удалось, но, по данным участника омского розничного рынка, “Наш магазин” готов продать 50% компании.

Гендиректор “Холидей” Алексей Захаров отказался от любых комментариев по этой теме, а один из менеджеров “Лэнд”, управляющей сетью, уточнил, что предложение об альянсе сделано всем омским сетям и говорить о сделке с кем-либо из них “пока преждевременно”.

Опрошенные омские ритейлеры считают “Наш магазин” весьма привлекательным активом. Омский предприниматель Геннадий Звягинцев, ранее развивавший в городе сеть магазинов “Пятерочка”, считает сделку удачной. “Наш магазин” занимает третье место по количеству магазинов в городе, крупных игроков, кроме “Пятерочки”, в Прииртышье нет, а рынок розничного ритейла практически свободен, поэтому у “Холидей” появилась неплохая позиция для старта в Омске, говорит он.

А директор омской сети супермаркетов “Астор” Виталий Харченко считает “Наш магазин” сильным сетевым брендом. По его оценке, сеть занимает 7% рынка продуктового ритейла Омска. “Магазины сети расположены в удачных местах, интересны по планировке и практически все оформлены в собственность, – отмечает Харченко. – Приобретение сети могло быть интересно и “Астору”, но конкретных переговоров мы не вели”. По словам Харченко, “Астору” предложений от “Холидей” не поступало. Еще один из омских сетевых ритейлеров оценивает стоимость сети “Наш магазин” в $10–15 млн.